Дорого-богато: 8 новых ароматов, на которые стоит потратиться хотя бы однажды

Ксения Третьякова, руководитель проекта парфюмерных искусств Molecule: «Является ли высокая цена гарантией того, что аромат вам понравится? Скорее нет, чем да. Но покупая дорогой парфюм, стоит понимать, что мы платим производителю за три «вещи»: эссенцию, упаковку и маркетинг. Конечно, мы оплачиваем еще и услугу магазина, однако в себестоимость это не входит, и напрямую производитель на это не влияет. Самые большие затраты в современной массовой парфюмерии относятся именно к маркетингу. Снял рекламный ролик знаменитый режиссер? Лицом аромата стала суперзвезда? Пробники аромата щедро раздают в магазине, а на презентации всех бесплатно поили шампанским? Не сомневайтесь: вы с лихвой за все это заплатите, когда приобретете флакон! Маркетинговые затраты в себестоимости многих современных ароматных хитов составляют не менее 90%. Вторая по значению статья затрат — упаковка. Причем здесь важно не столько то, какие материалы используются, хотя и это тоже, сколько дизайн флакона. Разработка его стоит денег, переоборудование производства — тем более. Поэтому если создается новый флакон под новый аромат, жди миллионных тиражей и инвестиций в пункт первый. Поэтому некоторые парфюмерные дома стараются снизить себестоимость и выпускают одинаковые флаконы с разными этикетками. Эссенция (состав) — самое недорогое в массовой парфюмерии и самое ценное в так называемых нишевых ароматах. Это непосредственно компоненты, из которых состоят духи. Разброс цен на компоненты в современной парфюмерной индустрии огромный. Килограмм масла одного цветка может стоить несколько долларов, а другого — несколько десятков тысяч. Высокая цена компонента определяется его редкостью, и, как следствие, гарантирует, что духи будут отличаться от других. Поэтому их высокая стоимость – плата за индивидуальность. Вы же хотите быть уникальной?». Clive Christian Noble VIII Magnolia и Noble VIII Immortelle, 32 200 р. (каждый) (50 мл) «Этот бренд славится сложными, неоднозначными и дорогими духами. Его создатель – лорд (оценили? Лорд!) Клайв Кристиан (парфюмер, который еще и знаменитый дизайнер, архитектор, возродивший в Англии так называемый «викторианский стиль»). 18 лет назад он создал духи Clive Christian №1, вошедшие в книгу рекордов Гиннесса, как самые дорогие в истории. Это был лимитированный запуск — всего 10 хрустальных флаконов, украшенных бриллиантами: 7 — ушли в частные коллекции, 1 — уехал к Елизавете II, 1 — к парфюмеру Роже Даву, а последний — остался у Кристиана, как реликвия. Для всех своих работ он намеренно выбирает самые необычные, дорогие компоненты и не экономит на упаковке. Noble VIII Magnolia и Noble VIII Immortelle — новые творения Клайва, созданные без оглядки на стоимость компонентов. Каждый состоит из примерно 200 драгоценных абсолю (масла высшей степени очистки). Компоненты исключительно натуральные и невероятно редкие, дополненные высокой концентрацией самого аромата. Clive Christian выпускает исключительно духи». Juliette Has a Gun Metal Chypre, 18 500 р. ( 100 мл) «Романо Риччи – правнук легендарной Нина Риччи. Его обычный стиль – создание очаровательных женственных композиций, которые берут не столько редкостью ингредиентов, сколько их нестандартным сочетанием. Однако три года назад Романо стал экспериментировать с компонентами совершенно иного уровня. В результате появилась коллекция невероятно сложных и витиевато красивых ароматов. Metal Chypre – ароматный эксперимент с драгоценными шипровыми нотами в концентрации духов. Это первая в истории неподражаемая комбинация металлических оттенков с драгоценными абсолю, словно хрупкие бутоны, закованные в металл». Moresque Sole, 21 000 р. (50 мл) «Итальянский бренд с восточным орнаментом. В основе — смелая идея соединить классические итальянские компоненты с восточной стойкостью и шлейфом. Бренд славится не только своими ароматами, но и созданными вручную флаконами, которые производятся в семейной мастерской, расположенной во Флоренции. Каждый флакон имеет свой уникальный рисунок. Sole — аромат созданный в лучших традициях Moresque. Его флакон покрыт орнаментом из сусального золота, внутри которого духи, и стоимость их много выше. Ormonde Jayne Ambre Royal, 16 600 р. ( 120 мл) «Английский бренд, где каждый аромат создается вручную самим парфюмером. Основательница марки Линда Джейн Пилкингтон прославилась тем, что открыла для парфюмерного искусства целый ряд новых компонентов, таких, как редкий сорт магнолии под названием чампака или таитянский цветок тиарэ. Специализируется бренд на индивидуальных, авторских работах и представлен всего в нескольких магазинах. Объем производства редко превышает 500 флаконов в год. Парфюмерные композиции Линды не имеют аналогов в других брендах, хотя найденные ею материалы постепенно «осваиваются» некоторыми парфюмерами. Ambre Royal — аромат, в котором Линда смело экспериментирует с уникальными компонентами, чтобы воссоздать звучание королевской амбры. Он идеально сбалансирован, поэтому прекрасно "звучит" на любом типе кожи. Мускусные ноты, дополняющие Ambre Royal, получены путем особой обработки цветочных эссенций, когда из них получают молекулы, содержащиеся в животных компонентах». YSL Sleek Suede, Magnificent Gold и Exquisite Embroidery, 14 700 р. (каждый) (75 мл) Татьяна Гнездилова, национальной эксперт по парфюмерии YSL Beauty: «Нишевая парфюмерная линия Oriental Collection, в частности ее коллекция Le Vestiaire Des Parfumes, пополнилась тремя новинками: Sleek Suede (в нем смешались черный уд и какао), Magnificent Gold (ваниль и белый уд) и Exquisite Embroidery (розово-амбровые аккорды). Каждая из них способны подчеркнуть вашу индивидуальность. Кстати, ароматы вышли в обновленных флаконах объемом 75 мл. Если характеризовать Le Vestiaire Des Parfumes, то это "парфюмерный гардероб" от YSL – ароматы, вдохновленные культовыми предметами гардероба бренда. Каждый из них разрушает стереотипы, как когда-то мужской смокинг, одетый великим кутюрье на обнаженное женское тело. Коллекция предлагает найти каждой девушке свой собственный стиль и сделать образ особенным».

Дорого-богато: 8 новых ароматов, на которые стоит потратиться хотя бы однажды
© Grazia