Как российский бренд построил бизнес на янтарных украшениях и вывез их в Европу, США и Китай

Бренд Ambery — это наш Gucci в ювелирной моде. С июня этого года марка выпускает украшения из янтаря, которые полностью меняют отношение к «бабушкиному» камню. Специально для «Собака.ru» дизайнер марки Катя Алагич рассказала, как превратилась из журналиста в ювелира, построила бизнес на материалах из советского прошлого и теперь успешно экспортирует их в США, Германию, Израиль и Китай. Раньше я никогда не работала на ювелирном рынке — занималась фотографией, принимая заказы на частные съемки и проекты для трэвел-журналов. Два года назад я спонтанно отправилась в Калининградскую область снимать репортаж про Янтарный Комбинат. Передо мной и группой журналистов поставили задачу рассказать о том, что янтарная промышленность в России активно развивается и модернизируется, упомянув ситуацию с нелегальными способами добычи янтаря. Помню, как ходила среди станков, рассматривала крупные камни насыщенного медового цвета и не понимала, почему все то, что мы привыкли видеть в шкатулках у наших мам и бабушек, такое скучное и безликое? Почему янтарь в России — это устаревший камень, если во всем мире сейчас он невероятно ценится? После поездки я поняла, что впечатления от нее меня не покидают. Я поделилась ими со своим другом, предпринимателем Михаилом Танцурой — тогда как раз лихорадило курс рубля, и ему хотелось создавать что-то на экспорт. Янтарь подходил для этого идеально — он популярен в Китае и Северной Корее и вдобавок законодательно запрещен к вывозу из России в необработанном виде. Мы начали думать над концепцией и составлять эскизы. Как архитектор по образованию, я всегда ценила геометрию и баланс во всем — будь то жилое пространство или предметный дизайн. В своей первой коллекции мне хотелось показать уникальность янтаря в простых, но в то же время выверенных формах, где взгляд привлекает именно камень — редкий и ни на что не похожий. Помимо архитектуры, в мудборд легли предметы интерьера, современная мебель. Я часто фотографирую кованые двери и решетки на окнах — в телефоне для этого даже есть отдельная папка. Ну и, конечно же, постоянным вдохновением остаются живопись и модные тенденции, в первую очередь, за счет смелых цветовых сочетаний. Я очень люблю не только формы, но и цвета, и вижу, что оттенки янтаря можно интересно мешать с другими камнями — голубыми, красными, зелеными, белыми. На разработку коллекции «Modernism» ушло около полугода, и это был очень сложный, но интересный процесс. Сначала рисунки, затем тесное взаимодействие с ювелирами, понимание непростой специфики работы с янтарем, подбор подходящих камней и материалов. Янтарь — это капризный камень, который при обтачивании, а значит, трении и нагревании, начинает плавиться. С ним трудно работать, и многие мастера просто отказывались от этой задачи. После поиска бесстрашных укротителей янтаря мы получили коллекцию из двух десятков украшений, где переплетались латунь и серебро, нежные длинные подвески и минималистичные колье. В ней были серьги с редким полупрозрачным камнем, кольца, вдохновленные американскими небоскребами 30-х годов, — все это уникальные образцы, которые рушат стереотипы о янтаре как о «привете» из далекого прошлого. Материалы мы заказываем на Калининградском янтарном комбинате, у них есть дочернее предприятие, которое обрабатывает камни и отдает нам уже готовые вставки. Производство самих украшений происходит уже в ювелирной мастерской в Москве. Все это время Миша организовывал работу над созданием сайта, изучением аудитории в разных странах, брендингом и рекламными кампаниями. Мы сделали двуязычный интернет-магазин (на русском и английском языках) и подключили оплату по картам и платежным системам, включая PayPal и AliPay. В начале июня 2017 года продажи Ambery стартовали сначала за границей, а через месяц — в России. Мы не сразу объявили об открытии, просто запустили рекламные кампании, нацеленные на зарубежную аудиторию. Также мы заключили договор с фирмой, которая ведет контекстную рекламу через китайские поисковики. Люди о нас узнали, оценили концепцию и дизайн, и в Ambery почти сразу стало поступать по 30 заказов со всего мира в неделю, а денежный оборот постепенно достиг миллиона рублей ежемесячно. Рекламировать магазин в России мы не стали: сделали ставку на социальные сети — и в особенности на Instagram, где у меня за всё время работы фотографом накопилось много друзей и подписчиков. Я начала рассказывать об Ambery в своём профиле и попросила знакомых тоже написать о наших украшениях. В итоге, сейчас 60% всех изделий продается в России (в основном в Москве и Санкт-Петербурге, хотя мы почти каждый день получаем заказы из регионов), а 40% идет за рубеж (в США, Великобританию, Германию, Израиль и Китай). Думаю, что у нас получилось сдвинуть с мёртвой точки восприятие ювелирных изделий из российского янтаря как «бабушкиных» украшений. И очень приятно осознавать, что, с одной стороны, результат твоей работы пользуется успехом, а с другой — что ты меняешь процесс к лучшему в глобальных масштабах.

Как российский бренд построил бизнес на янтарных украшениях и вывез их в Европу, США и Китай
© Собака.ru