коллекция FW 2017/18 Коллекцию нынешнего сезона Карл Лагерфельд посвятил космосу. Посвящение вышло вполне однозначным: в конце показа к потолку парижского Гран-Пале поднялся космический корабль. Стилистика коллекции больше всего напоминает о моде рубежа 1960-1970-х. И конечно же, сразу вспоминается снятая в 1968 году Стэнли Кубриком "Космическая одиссея 2001" и прекрасная работа костюмеров этого фильма. Карл Лагерфельд, разумеется, про фильм Кубрика при создании своей коллекции Chanel тоже помнил: в белых маленьких платьях с низенькими воротниками-стойками явно чувствуется влияние "Космической одиссеи 2001". Но, во-первых, это лишь маленький фрагмент большой коллекции. А во-вторых, по этому фрагменту лучше всего видна разница между стилистикой фильма и идеями Карла Лагерфельда. Жесткие футуристические наряды героинь фильма сшиты из жестких же сухих материалов. В коллекции Chanel силуэты вещей тоже просты и лаконичны, но ткани использованы рыхлые, фактурные, смягчающие линии космической униформы. Кроме того, Лагерфельд принципиально дистанцируется от минимализма: его вариант космического стиля функционален, но при этом богато декорирован и наряден. Вообще же космическая одиссея в исполнении Карла Лагерфельда получается приключением теплым и дружелюбным -- не футуристичным в прямом смысле этого слова, а бережно сохраняющим традиции старого доброго футуризма. И эта подчеркнутая дружелюбность и оптимистичность коллекции Chanel выглядит своего рода контрастом к тревожным настроениям, характерным для современности, в том числе и для современного модного дизайна. А Карл Лагерфельд со своим космосом придумал самый радикальный вид эскапизма. Твид мягок, поддетые под мини-юбки короткие штанишки согревают, вышивка жемчугом по синей ткани делает космос нарядным и красивым, а стеганые серебряные накидки являются, наверное, самым гламурным вариантом защитной экипировки -- на всякий случай.