Век мужской моды в бизнесе: что предлагают дизайнеры в новом сезоне?
В Москве началась «циклоническая депрессия». Так определили этот период синоптики. В ночь на воскресенье в регионе ожидаются первые заморозки. О том, как следует одеваться деловому человеку в наступающем сезоне и о переменах на российском рынке Business FM рассказал генеральный директор бренда Z Zegna Джильдо Зенья. С ним беседовала корреспондент Business FM Евгения Смурыгина. Мужская мода в России довольно консервативна. Вы на нашем рынке с 1997 года, это уже 20 лет. Как изменился образ делового человека за эти годы, если мы говорим именно о России? Джильдо Зенья: Без сомнения, изменение было большим. Я помню первые наши визиты в Россию, Москву, в Санкт-Петербург, мы отмечали, что клиенты одевались очень формально и очень традиционно. Сейчас развитие пошло в направлении более неформального облика, однако потребители сохранили большой интерес к качеству. Это именно то, что я всегда ценил в российских клиентах, — то, что они хотят иметь качественную одежду, и, в первую очередь, обращают внимание на качество ткани, а дальше уже на качество самой модели, на качество того, как исполнен сам костюм. То же самое мы отмечаем сейчас уже в новом направлении в сторону менее формальной одежды. И еще одно изменение, которое я заметил, касается более богатых цветов, цветовых решений, потому что несколько лет назад мужчины носили исключительно темное, и один цвет, как правило, присутствовал. Теперь можно сказать, что мужчины наконец-то набрались смелости, они уже не ограничиваются одним или двумя темными цветами в своих костюмах, но решаются на то, чтобы пробовать сочетать какие-то цвета, в их гардеробе появились светлые вещи или пиджаки с рисунками. Кроме того, им стало интересно пробовать создавать свои сочетания, то есть появился элемент стайлинга. За последние годы в России много что изменилось, позади остались тучные годы, и сейчас период уже посткризисный, когда у людей, очевидно, стало чуть меньше денег. Как поменялась ситуация в последние несколько лет, когда рухнул рубль, валютная турбулентность? Во-первых, меняли ли вы свою ценовую политику, а во-вторых, как поменялись люди за это время, может быть, к вам пришли какие-то новые клиенты в России, их стало больше или меньше? Джильдо Зенья: Был период, когда все то, что было импортным, в России стоило значительно дороже, чем за границей. Соответственно, россияне просто путешествовали и во время поездок покупали себе все, что им хотелось. Но в последнее время, в частности, после кризиса, эти цены немножечко пришли в соответствие. И мы можем сказать, что теперь россияне вернулись на свой собственный рынок, то есть покупают импортные вещи, но не выезжая из России. Благодаря тому, что магазины были обновлены, были снова запущены некоторые бренды, и, безусловно, сервис, который они находят теперь в России, ни в чем не уступает самому лучшему сервису, который они могут найти за пределами страны. Безусловно, мы пересмотрели цены, это касается не только российского рынка, но вообще по всему миру, в том числе для того, чтобы противостоять вот этой игре разных валют, которую иногда совершенно невозможно ничем объяснить, она кажется сумасшедшей. И я думаю, что коллекции у нас очень «дружественные», если мы говорим именно об их стоимости. Соответственно, у нас есть одна стратегия бренда, но при этом в нее заключается три разных стиля. У нас есть кутюр, именно мы говорим о fashion Haut Couture, это то, что будет показывать АлессандроСартори на своем шоу. Дальше у нас есть Ermenegildo Zegna, который является прямо сердцем нашей марки, что касается Сартори, и, соответственно, ZZegna, это более молодежная линия, тоже стиль менее формальный, в частности, еще и связанный со спортом, где присутствует, например, меринос, который пользуется большим спросом на этом рынке. Если мы сравним себя самих сегодня с тем, что мы представляли из себя в прошлом, сейчас это сочетание стало более привлекательным, как для тех клиентов, которые любили и пользовались нашей продукцией раньше, так и для новых. Соответственно, сегодняшнее событие, которое связано с новым запуском бренда на рынок, направлено на то, чтобы представить эти три разных стиля еще раз, в немножечко их новой интерпретации, и можно еще отметить положительные качества в российском клиенте, что он очень лояльный. Может быть, это связано и с тем, что и мы тоже молодцы, и мы всегда хорошо работали и в России, и за ее пределами. То есть у вас есть лояльные клиенты на протяжении всех этих 20 лет, которые к вам ходят с 1997 года? Джильдо Зенья: Я бы сказал, да. К каким социальным слоям относятся эти клиенты: это чиновники, бизнесмены? Джильдо Зенья: Это клиенты, которые имеют хорошую покупательную способность, то есть я бы сказал, что это предприниматели или какие-то специалисты в своей области. По сравнению, например, с периодом даже тех же 20 лет назад, когда я бы на этот вопрос просто ответил — да, это только бизнесмены, сейчас клиенты достаточно разные. И это относится не только к России, это так по всему миру. Если бы мне задали тот же самый вопрос в США, я бы ответил примерно так же. Последние несколько лет очень сильная тенденция, когда одежду шьют. У вас тоже есть ателье, где можно сшить костюм, я знаю, что даже джинсы можно, casual тоже очень популярен. Как у вас с этим в Москве, насколько и что востребовано в большей степени? Джильдо Зенья: Я бы сказал, что здесь мы — инноваторы, потому что именно мы первыми ввели этот тренд в том, что касается джинсов и casual, и как раз за завтраком сегодня я говорил об этом с партнерами, нашими местными, что в этом можно делать еще, и, безусловно, этот тренд очень интересный. И еще очень важно, что мы единственные, которые организованы так, что могут предоставлять эту услугу на очень высоком уровне, потому что ожидания клиента, когда он приобретает что-то даже из casual, но с маркой Ermenegildo Zegna, ничуть не меньше, чем, если он приобретает смокинг, сшитый на него. Соответственно, мы должны быть на высоте, то есть не разочаровать его ожидания. И могу сказать, что из всех рынков, на которых мы работаем, Китай среагировал наиболее активно, и самым первым, который откликнулся на это наше предложение, то есть индивидуальный пошив именно в casual. Но сегодня я особенно обратил внимание местных, наших российских партнеров тоже на это направление, потому что я вижу в этом большой потенциал, начиная с обуви, то, что касается трикотажа, кожаной одежды, то есть полностью весь гардероб — индивидуальный пошив. Последний вопрос, завершающий. Расскажите о том, что приличный деловой человек должен носить в будущем сезоне? Джильдо Зенья: Я думаю, что это должен быть «лук», который может найти себя в каком-то длительном путешествии, потому что все мы любим путешествовать, но любим делать это налегке. Соответственно, это должен быть какой-то костюм, достаточно официальный, если речь идет о деловом человеке, но из такой ткани, которая может спокойно выдержать длительную поездку, и можно вернуться из долгого перелета во все еще приличном костюме. Опять же ткани, которые не должны много весить, потому что их мы будем использовать в путешествиях по всему миру на большие расстояния. Я бы обязательно добавил немножко цвета, потому что все-таки я хочу сказать, что мужчины все еще слишком перебарщивают с темными цветами — черный, синий — в своем гардеробе. Не повредило бы прибавить немного цвета либо за счет рубашки, либо за счет свитера какого-то, это важно. И какая-то качественная вещь из верхней одежды. Например, у нас есть линия Elements, которая может как раз пригодиться. Это натуральная ткань, но которая была обработана против плохой погоды. Она защищает от дождя, про те ткани, про которые я говорил, как удобная для путешествия, вот наша ткань Performance отлично подходит именно для длительных поездок. Что-то из TECHMERINO, TECHMERINOS, чистая шерсть, то, что можно стирать в стиральной машине, это тоже будет очень полезным. И наши сникерсы для длительных путешествий. У нас есть такая обувь, которая называется «трипеликс». Удобная обувь, однако это не простые сникерсы, а именно класса «люкс». Дорогие? Джильдо Зенья: Скажем, что не дешево, но я бы сказал, что это правильное соотношение качества и цены. Мы не выпускаем экономичную линию. Но я считаю, что то, что мы просим за наше качество, за то, как это исполнено, и за то, сколько оно потом прослужит человеку, это правильная цена. А для нас качество — это первейшее из всех критериев, и думаю, что это как раз та причина, по которой наши клиенты остались нам верными на протяжении столь длительного времени, потому что мы их никогда в этом смысле не подводили и не предавали. Назовем это инвестицией тогда. Спасибо большое, держитесь курса!