Дизайнер Клэр Уэйт Келлер представила свою дебютую коллекцию для французского Дома моды Givenchy в рамках Недели моды в Париже. Рикардо Тишши покинул Givenchy после 12 лет работы еще зимой этого года, многие модные критики сразу же поставили под вопрос судьбу Дома. Рикардо принес Givenchy звание второго по мощности гиганта в структуре LVMH после Dior, вернул бренду коммерческий успех после провалов Гальяно и Маккуина, адаптировал архивы самого Юбера Живанши и по-настоящему влюбил новые поколения в свое творчество. Занимать пост креативного директора после человека, сделавшего для бренда слишком много - тяжелая задача. Но Клэр Уэйт Келлер, кажется, справилась. В отличие от Марии Грации Кьюри, которая сразу же кинулась феминизировать Dior с помощью "голых" платьев и футболок с громкими лозунгами, Уэйт Келлер взяла курс не на реновацию, а просто продолжила отличную работу с ДНК марки, привнеся в коллекции и идеи Тишши и Живанши шепотку чисто женского восприятия одежды. За женственность и сексуальность Givenchy борется с помощью тренчей-бушлатов, платьев-жакетов с глубокими декольте, кожаных мини и полупрозрачных блуз, расписанных следами поцелуев. В мужской части коллекции Уэйт Келлер удается соблюсти грань между маскулинностью, стилем рок-звезд и утонченным стилем. Ее костюмы двойки отдаленно напоминают те, что Эди Слиман делал для мужской линии Saint Laurent: те же узкие брюки со стрелкой, те же атласные пиджаки, но выглядит это даже свежее и интереснее. Платья с воздушными рукавами, на нащ вгзгляд, могут стать новой классикой Givenchy. Они прекрасно скроены и носибельны. В общем, терять с радаров французский Дом еще слишком рано. У Клер Уэйт Келлер впереди множество сезонов у руля Givenchy. И если уже в первой коллекции чувствуется ее сила и желание обогнать Кьюри, то дальше будет только больше. По крайней мере, мы очень ждем. Соревнование между двумя главными женщинами французской моды объявляется открытым. Листай галерею! Текст: Диана Гербер Фото: vogue.com