«Я рад, что людям нужна одежда, сшитая виртуозами»

Алессандро Сартори о новом отношении к мужскому гардеробу В конце сентября в Москву праздновать двадцатилетие выхода Ermenegildo Zegna на российский рынок приехали генеральный директор Ermenegildo Zegna Group Джильдо Дзенья и креативный директор мужских линий компании Алессандро Сартори. Алессандро Сартори начал работать в Ermenegildo Zegna Group еще в 2003 году на должности креативного директора созданной незадолго до того марки Z Zegna. Практически сразу она получила международную известность, в основном именно благодаря его несомненному дизайнерскому таланту. Летом 2011 года Алессандро Сартори перешел в Berluti, чтобы создать для этой, на тот момент чисто обувной марки концепцию полного гардероба. За пять лет его работы одежда Berluti стала не менее известной, чем обувь марки. Теперь, вернувшись в Ermenegildo Zegna, Алессандро Сартори работает над всеми линиями марки. Он рассказал Марине Прохоровой о том, как меняется мужская одежда. Все шутят, что с моей фамилией (Sartoria -- "портняжное дело" по-итальянски, так что Сартори это примерно Портнов.-- Weekend) у меня не было шансов выбрать другую профессию. Но на самом деле именно классическим мужским костюмом и связанным с ним портновским мастерством я занялся потому, что мне выдался такой шанс. Сначала меня стала интересовать мода вообще -- со старших классов школы. В 15 лет я впервые захотел завести себе первый классический костюм, потому что для итальянцев это такое начало начал. Костюм был, честно говоря, плохой. Но я все равно почувствовал на себе все обаяние подобной стилистики. То есть и модой, и вообще дизайном одежды я стал интересоваться еще в старших классах. И когда я пошел учиться сначала текстильным технологиям, а потом дизайну, меня интересовала больше женская мода. Но мне предложили интересную работу именно в дизайне мужском, я согласился. И, как вы понимаете, совершенно об этом не жалею. Женская мода мне по-прежнему интересна, но уже скорее теоретически, заниматься ей я не собираюсь. У меня много работы с тремя линиями нашего бренда, и я совершенно ею увлечен. Собственно говоря, я и вернулся в Zegna Group как раз к реорганизации бренда. Теперь вся мужская одежда объединена в одну марку с тремя линиями -- подиумная и наиболее модная Zegna Couture, классическая и практически формальная Ermenegildo Zegna и спортивная, с использованием всех технологических новшеств Z Zegna. Главное -- теперь все эти линии объединены и стилистически, и цветовая гамма у них единая в каждой сезонной коллекции. Так что их легко объединить в одном гардеробе. Это единство всех трех коллекций связано с изменениями в мужском костюме, а они в последние годы очень заметны. Ну вот как мы одеваемся, если не на курорте или не в опере? Сдержанно, но не в чистом стиле в старом понимании. Хорошие джинсы, кашемировая водолазка, кроссовки ручной работы и сшитый вручную пиджак -- по-моему, это идеальный повседневный костюм для мужчины. Все важно -- и современный силуэт, и удобство, и классические формы. Мне кажется, что современные покупатели все чаще думают о такой вроде бы очевидной вещи, как соотношение цены и качества. А качество -- это понятие вневременное. Вот, кстати, пример не из мира моды. Я точно знаю, что все больше и больше миланцев покупают антикварную мебель. Потому что она сделана на века и потому что она очень удобна. И все меньше людей, готовых менять интерьер в соответствии с сезонной мебельной модой. Так вот, с одеждой эта тенденция хоть и не так ярко проявлена, но ее я тоже могу проследить. Люди платят за вещи большие деньги, и им очень нужно быть уверенными в том, что их одежда и обувь будут крепкими, удобными и красивыми сразу. И что им во всем этом точно будет хорошо. В этом смысле традиционное портновское мастерство -- именно то, что надо. Я очень рад, что у него хорошие перспективы, и рад, что людям все больше нужна одежда из хороших материалов, сшитая отличными портными, виртуозами своего дела.

«Я рад, что людям нужна одежда, сшитая виртуозами»
© Коммерсантъ - Weekend