Войти в почту

Найти свой стиль – это гениально или скучно?

Александра Шульман, экс-редактор британского журнала Vogue, не так давно перешла на новую должность – колумнистки онлайн-издания Business of Fashion с очень хорошей репутацией в индустрии моды (к слову, именно оно славится проверенными новостями и экспертными «рассуждалками»). В новом статусе Шульман решила, что теперь можно и немножко «пройтись» по коллегам, а именно поразмыслить над парадоксом: почему при всех своих возможностях и талантах модные дизайнеры и редакторы известных изданий всегда одеваются так одинаково?

Найти свой стиль – это гениально или скучно?
© globallookpress.com

Действительно, примеров находится сразу огромное количество: та же Анна Винтур с ее неизменным бобом и платьями-футлярами, Карл Лагерфельд в одинаковых очках-воротничках и неизменным конским хвостом. Такое впечатление, что перед вами не живой человек, а герой комикса, которого нужно одеть так, чтобы его всегда и везде можно было бы опознать. Обратите внимание, что при этом ни сезонность, ни покровительство разным стилям или эпохам в собственной работе не отражается на их стиле кардинально.

Завораживающее постоянство, учитывая, что перед ними лежат образцы лучших коллекций, на них работают одаренные портные, да и за советом стилиста далеко ходить не надо. Отчего же «сильные мира моды» загоняют себя в рамки одного и того же стиля? И стоит ли нам пойти по их стопам или все же годами одеваться в одни и те же вещи, когда вокруг столько соблазнов, – это признак унылой натуры?

«Найдите свой стиль» – посыл единый для едва ли не всех модных журналов, вместе взятых. И он не равен предложению, например, развить у себя хороший вкус, ведь тогда вы сможете без промахов сочетать самые разные вещи. Если вкус – это штука подвижная, то стиль – скорей статичная. Нашли, доработали под себя и на том и остановились.

Для тех, кто работает в моде, этот самый образ – весьма важный отправной элемент, ведь сама по себе эта индустрия слишком визуальна. Таким образом, выверенный до мелочей стиль в бесконечном повторении снижает риски попасть под фонтан критики и быть обвиненным в безвкусице. А ведь последнее – конец для репутации, темное пятно в хронике безупречных выходов в свет. На подиуме на модель можно надеть что угодно, но какой дизайнер отважится соревноваться с моделью и выгуливать что-то чересчур экстравагантное на своей вовсе не совершенной фигуре?

Кроме того, униформный подход к стилю экономит время. Яркая женщина Грейс Коддингтон смело могла бы примерить на себя зеленый, вишневый, малиновый цвет, но нет: малиновый лишь в качестве помады, а одежда только свободная и исключительно черного цвета.

А если ваша униформа еще и подобрана грамотно, то со временем она превратится в символичный знак: например, люди будут говорить «брюки клеш» и вспоминать именно вас, потому что другие модели джинсов вы не носите. Тенденции побоку, и вы как будто заявляете миру (кстати, иногда с таким же заносчивым тоном всезнайки, как и обычная модница-шопоголик!): я уже все это попробовала, и мой стиль выше всяких там временных течений, а на сиюминутные тренды пусть клюет глупая молодежь. Так что униформный и день ото дня одинаковый стиль может быть еще каким поводом для гордости – возьмем эти доводы на заметку у Александры Шульман на тот случай, когда душа запросит забить на все и ограничиться двумя брюками и одним костюмом.