Кому нужны заношенные бренды и масс‑маркет б/у

Люди, которые покупают ношеные вещи на «Авито» и прочих онлайн-барахолках, вызывают удивление, ведь сейчас можно хоть каждый сезон закупаться трендовыми вещами на распродажах, причем новыми.

Кому нужны заношенные бренды и масс‑маркет б/у
© pixabay.com

Одно дело – купить по дешевке старый холодильник на дачу или детские вещи, из которых ребенок скоро вырастет, и совсем другое – масс-маркет и бренды, которые давно вышли из моды. Обозреватель РИАМО пообщался с продавцами «Авито» из Москвы и Подмосковья и узнал, кому нужны бэушные товары.

Елена – продавала итальянские бренды старых коллекций:

Продажи на «Авито» одно время были моим основным источником дохода.

Я продала около 40 вещей на сумму около 100 тысяч рублей. В основном дорогие вещи известных брендов, все они были серьезно б/у и из очень старых коллекций.

Когда бренды закончились, в ход пошла Zara и прочий масс-маркет, на который тоже был спрос. Как-то я встречалась в метро с покупателем дешевого пиджачка Zara за 500 рублей, девушка посмотрела и вроде раздумала покупать, а потом бежала за мной через всю станцию, чтобы все-таки его купить.

Но самые-самые брендовые вещи уходили без раздумий. У меня была очень яркая и достаточно экстравагантная куртка Emilio Pucci, на тот момент я носила ее уже года три.

На встречу приехала очень модная девушка откуда-то с Урала и без лишних разговоров купила куртку за 9 тысяч.

Как-то я продавала итальянские сапоги на высоченной шпильке Loriblu. Все объявления я пишу с юмором и тут написала, мол, была когда-то молодая, тонкая и звонкая, а теперь стала старая и больше не могу носить шпильки. О том, что этим сапогам уже 5 лет, я писать не стала.

Звонки пошли сразу. Позвонил какой-то парень и стал задавать вопросы не про товар, а про хозяйку, то есть про меня. Оказалось, он увидел на фото меня в сапогах и просто хотел познакомиться. С парнем мы так и не встретились, а сапоги потом удачно ушли одной мадам».

© flickr.com, Hope Abrams

Аня – продавала детскую коляску «нетоварного вида»:

«Я не фанат «Авито», мне намного приятнее отдать вещь тому, кому она нужна. Но однажды мне понадобились деньги, а у меня оказалась самая ходовая вещь для онлайн-продаж – очень модная среди мамаш детская прогулочная коляска голландской марки Bugaboo. На момент продажи новая модель такой коляски стоила около 100 тысяч рублей. Свою я покупала достаточно давно и тоже с рук, по объявлению на «Авито».

Коляска уже была не самого товарного вида – шасси расшаталось, кузов потерся, ручки погрыз младенец, а кошки из подъезда оставили зацепки на капюшоне и текстиле.

Я выставила ее на продажу за 15 тысяч рублей. Честно описала все недостатки, но это покупателей не остановило.

В первый час я получила около 50 звонков – коляску отрывали буквально с руками. Люди писали: «Заплатим больше, заберу прямо сейчас!»

Я по-честному забронировала товар для первого позвонившего.

В итоге покупатель, который утверждал, что живет в моем районе, оказался явным перекупщиком. Он даже не стал смотреть коляску – его все устраивало. Скорее всего, он тут же продал ее значительно дороже».

Татьяна – продавала неудобную обувь и сумки б/у:

«Лучше всего на «Авито» у меня идут сапоги и сумки. Ладно еще – сумки, но меня до сих пор удивляет, почему людей не смущает ношеная обувь. Ведь это вопрос гигиены. Да, перед продажей я привожу обувь в порядок, но все равно на ней явные следы носки. Вся обувь у меня уходила за 50% от первоначальной цены, но все равно приятно.

Например, я продала лакированные туфли-лодочки, которые успела поносить на улице и в офисе. Их забрала очень приличная девушка на хорошей иномарке. Она объяснила, что у нее очень узкая нога и ей трудно найти себе обувь.

На бежевых туфлях осталась черная полоса, которая не оттиралась. Покупательница немного поторговалась, но туфли взяла.

Также мне удалось избавиться от полуботинок Ecco, которые мне жутко натирали ногу. Ботинки стоили 4 тысячи, а я их продала за 2. За ними приехала молодая девушка прямо ко мне домой и радостно заявила, что просто мечтала их купить.

Дважды я продавала не сильно ношеные немецкие сапоги по цене 3 тысячи рублей – их покупали женщины за 50, причем очень благодарили. Одну пару я отправила в регионы, а вторую у меня купила москвичка. По ее словам, обувь этой марки ей очень нравится, а за такую цену в магазине не купишь. Притом я покупала их на распродаже за 3 тысячи и продала за эту же цену.

Еще я отправила в Питер довольно дорогую брендовую кожаную сумку Lamarthe тысяч за 5, плюс продала еще несколько ширпотребных сумок, купленных в переходе.

Среди забавных продаж – длинная цветастая юбка в цыганском стиле, которые давно никто не носит – ее купила девушка в метро для какой-то костюмированной вечеринки».

© flickr.com, Hope Abrams

Юля – продавала ненужный хлам:

«Я такое продавала на «Авито», что даже стыдно. Это просто старый хлам, который было лень выносить на помойку.

40-летний холодильник, 50-летний шкаф, 20-летний ковер, за который чуть не передрались потенциальные покупатели.

Еще был самодельный журнальный стол из мебельного щита и оторванных от чего-то ножек, старый компьютерный монитор и компьютерный стол, старый диван, коляски, ненужную посуду, велотренажер, вскрытые медикаменты с большим сроком годности, которые не пригодились.

В общем, продаю все, что плохо лежит, чтобы освободить место в квартире.

Муж тоже распродает все свое добро буквально до мелочей. Не ленится, фотографирует, пишет подробные описания. От объективов для фотиков до слесарных и столярных станков и автомобильных запчастей».