Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Дизайнер Франко Дзанеллато о любви к Петербургу, Айседоре Дункан и сумке, которую копирует весь мир

В честь 20-летия компании «Кашемир и Шелк» в Санкт-Петербург приехал Франко Дзанеллато — автор иконических сумок, которые есть практически у каждой итальянки. Мы не смогли пропустить визит миланского маэстро и расспросили его об отношении к России, трендам и девушкам, в честь которых он называет свои коллекции.

Дизайнер Франко Дзанеллато о любви к Петербургу, Айседоре Дункан и сумке, которую копирует весь мир
Фото: Собака.ruСобака.ru

Бренд Zanellato основал ваш отец, а потом закрыл его через 16 лет работы. Почему вы решили возродить семейное дело?

Видео дня

Я провел все детство в кожевенной мастерской отца — там он делал ремни, перчатки и береты. Вопроса в том, что я продолжу его дело, не было: я обучился ремеслу, возглавил бренд и заложил в его основу производство сумок. Сейчас моя цель — создавать желание, делать не тысячу моделей в год, а одну, которая будет востребована вне времени. Отец доволен тем, что происходит, а еще, что в бизнесе участвует моя супруга Федерика. Она руководит бутиками и является ведущей it-girl марки.

Как она относится к сумкам с женскими именами? У каждой же есть свой прообраз. Не ревнует?

Федерика прекрасно понимает: чтобы сумка «родилась» и была востребованной, она должна иметь историю и имя. Причем сначала появляется повод, потом название, и только следом дизайн. Как у новой модели Nina.

Почему «Нина»?

В 2014 году я познакомился в баре с невероятно утонченной женщиной, матерью четырех детей. Меня поразило, как она вошла — шарф Etro полностью закрывал клатч, висевший на ремешке. Я тут же попросил ее остановиться, запечатлел момент. А затем мы долго болтали о моде, культуре и об ее стиле. Мне захотелось трансформировать ее внешний вид в сумку, которая бы «обнимала» тело, включала что-то исключительно женское. Сама приятельница предпочла остаться неизвестной, поэтому мне пришлось выбрать для аксессуара другое имя. Я начал думать, какое название дать сумке, чтобы она передавала характер изящной и красивой женщины. И тут мне вспомнились 50-е: в тот исторический апогей дамского стиля имя Нина было очень популярным.

То есть ваша любимая фэшн-эпоха — 50-е?

Да! Мне очень нравятся 50-е годы — тогда женщины были очень элегантные. И именно сейчас, во времена маскулинности, олимпиек и сумок-баулов, необходимо вернуть в моду эту элегантность. То, как люди общаются и подают себя публике, сильно изменилось: вспомните Айседору Дункан и попробуйте найти хоть одну похожую на нее женщину.

Как вы относитесь к гигантским сумкам, которые сейчас заполонили мировые подиумы?

Сумка — это дом. Она путешествует вместе с хозяином и должна вмещать в себя все, что может пригодиться современной женщине - косметику, ежедневник, планшет, бутылку воды, сменную обувь. Именно поэтому аксессуары сегодня не такие крохотные, как были в те же 50-е. Но я стараюсь делать небольшие сумки и многофункциональные.

Как, например, ваша знаменитая сумка Postina?

Именно. Ее прообразом была почтальонская сумка из фильма с 1994 года, поэтому она довольно вместительная.

Это самая копируемая сумка в Италии. Как вам удалось создать модель, которая заставляет женщин игнорировать другие релизы?

Во Франции есть несколько марок, которые верны своему ДНК и лишь немного корректируют направление — это, например, и Hermes. В Италии таких брендов очень мало — все ориентируются на тенденции, а тех, кто создает иконические сумки, вообще не существует. Мы стараемся гнуть свою линию и делать так, чтобы с нашими аксессуарами ходили не один сезон, а несколько лет — это довольно сложно. Я считаю, что сумки в принципе не нужно менять, если они из хорошей кожи и подходят под любую одежду. Поэтому у нас есть сервис замены ручек: если хочется привнести в старенькую Postina чего-то нового, вы можете сдать свой ремешок и получить другой, отличный по цвету или фактуре.

Как вы отбираете кожу для ваших изделий?

Мы одни из немногих в мире, кто производит сумку от начала и до конца. То есть сами «выращиваем» кожу. Она называется Pura (в переводе «чистая») и в ней в 1000 раз меньше металлов, чем в среднем по статистике. Такая кожа позволяет долго сохранять насыщенность оттенка. Все остальные стадии нашего производства мы держим в большом секрете. В условиях, где все копируется и продается, нужно охранять свою индивидуальность.

Edizione Dedicata Postina Ama, ispirata alle donne Ama,che si tuffavano nei mari del sud del Giappone alla ricerca di ciò che di più prezioso potevano donare loro i fondali: le perle. // Dedicated Edition Postina Ama, inspired to the Ama women, who dives into the seas in Southern Japan in search of pearls, the most precious gift of the ocean floor. #zanellato #neoluxury #beunique #postinaAma @zanellato_official Публикация от Franco Zanellato (@franco_zanellato) Сен 8 2017 в 8:56 PDT

Носите ли вы сумки лично вы? И как относитесь к тому, что многие мужчины берут аксессуары из женского гардероба?

У меня сумка Postina. Только мужская модель. И я спокойно отношусь с теме «унисекс» — времена, когда существовали аксессуары для мужчин и отдельно аксессуары для женщин давно не актуальны.

В декабре прошлого года вы открыли магазин в Москве. Это был второй монобрендовый бутик Zanellato в мире. Почему вы так резко начали завоевывать русский рынок?

В России снова начинают ценить итальянское качество, как это было много лет назад. Поэтому мы сочли 2016-й самым подходящим временем для выхода на российскую аудиторию, а Москву — лучшим местом. Мы планируем и дальше развивать бренд в вашей стране — возможно, скоро откроем магазин в Петербурге. Но пока это все лишь на уровне размышлений.

Un giorno a Shanghai \\ One day in Shanghai #postina #blandine #limitededition #zanellato #zanellato_official #beunique #icon #style #stile #tradizione #tradition #travel #innovazione #innovation #ricerca #research Публикация от Franco Zanellato (@franco_zanellato) Ноя 26 2016 в 8:46 PST

Вы первый раз в Санкт-Петербурге?

Нет, второй. Я уже был здесь по приглашению Виктории Саава, президента компании «Кашемир и Шелк», которая является официальным представителем Zanellato в России. Однажды, после ужина в ее доме, около 12 ночи, я увидел невероятно красивый свет. Будто сзади реки, домов была какая-то подсветка. Увидев это магическое мерцание, мне захотелось погулять по ночному Петербургу и полюбоваться Невой, которая создает особую атмосферу в городе. Он очень похож на Париж — такой же романтичный.

Как вы оцениваете стиль петербурженок?

Климат очень влияет на ваш внешний вид, на выбор одежды и аксессуаров. В Италии ты можешь быть открыт круглый год и носить вещи по настроению, а не по погоде. Хотя сейчас жительницы Петербурга стали очень похожи на европеек - видимо, влияет то, что у нас увеличился поток туристов из России, возобновился культурный обмен.

Что нам ждать от Zanellato в ближайшее время? Возможно, после «Нины» выйдет еще одна новая сумка?

В ноябре мы покажем осенне-зимнюю пре-коллекцию, и сейчас думаем не столько о сумках, сколько о других аксессуарах — перчатках, ремнях и платках. То есть в каком-то смысле мы возвращаем бренд к истокам, к тому, что было при моем отце. Но сумки всегда будут нашим основным ориентиром - осталось дождаться новых вдохновений и судьбоносных встреч с их прототипами.