Откажутся ли дизайнеры от натурального меха
Отношения поклонников и противников натурального меха в модной индустрии похожи на затянувшуюся холодную войну. То одна сторона одержит маленькую победу, то другая перевесит ответным ходом. В октябре этого года дом моды Gucci на пике своей славы и на фоне уверенного роста продаж полностью отказался от меха, но его инициатива так и осталась сольной песней. Между тем аналитики рынка сообщают, что примерно с 2015 года количество меха в коллекциях крупных брендов не перестает расти, а новые технологии обработки материалов делают натуральный мех еще более привлекательным материалом для дизайнеров. Так кто же побеждает в холодной войне, по данным на 2017 год? Капитализм. В 2015 году Fendi отличились шикарным жестом: итальянская марка, которая и так прославилась своим увлечением натуральным мехом, продемонстрировала норковые пальто, покрытые 24-каратным золотом. Помпезную коллекцию haute couture приурочили к 50-летнему юбилею Карла Лагерфельда на посту креативного директора Fendi, но отказались давать журналистам какие-либо комментарии на тему меховой роскоши. Bottega Veneta, осень-зима 2017/2018 Coach, осень-зима 2017/2018 Ellery, осень-зима 2017/2018 И несмотря на негодование защитников животных и большое количество звезд, которые открыто высказываются против натурального меха, дизайнеры не считают своим долгом даже комментировать свои отношения с этим спорным материалом. В России вышеперечисленные дизайнеры гарантированно получат достаточное количество одобрительных реакций под предлогом, что в наших широтах при температурах ниже –20 натуральный мех и вовсе является способом выжить. А вот решившийся высказаться на тему меха Джейсон Ву заходит еще дальше: он уверяет, что при современной обработке и грамотной стрижке натуральный мех можно и вовсе сделать всесезонным материалом. То есть не только в –25 бежать на работу в тяжелом пальто из лисы, но и в августе с первыми прохладными ночами накидывать на плечи палантин из нутрии. Как вам такое предложение? Финский меховой аукцион Saga Furs подсчитал, что натуральный мех в среднем используется в 70–80 % показов, за которыми мы наблюдаем в рамках недель моды. Но также растет и использование меха (причем как искусственного, так и натурального) в ассортименте брендов рангом пониже. Некоторые эксперты индустрии даже заявляют, что мы живем в эпоху возрождения интереса к меху, и смешение стилей, тенденций, влияний в моде лишь подогревает влечение публики к этому материалу во всех его проявлениях, будь то брелоки с лейблами на сумке или же полноценное манто, которое вы рассчитываете в будущем передать внукам. Роберт Берк, основатель консалтинговой компании в сфере luxury fashion в Нью-Йорке, утверждает, что натуральный мех и есть та самая лакмусовая бумажка, которая показывает, как легко модный бизнес жертвует этикой, когда дело идет о прибыли. Louis Vuitton, осень-зима 2017/2018 Michael Kors, осень-зима 2017/2018 Miu Miu, осень-зима 2017/2018 А что же всем известная организация по защите животных PETA, которая в свое время так активно «раздевала» звезд в своих благородных целях? У борцов за этичное отношение к животным есть своя стратегия: PETA пытаются работать с начинающими дизайнерами на уровне университетов, где те обучаются мастерству, и ведут кампании среди молодежи. Но только аналитики глобального мехового рынка, на котором ежегодно крутятся 40 миллиардов долларов, не оправдывают позитивных ожиданий PETA: даже если известные дома моды завтра полностью откажутся от меха, им на смену придут китайские производители и восполнят пробел. Также эксперты отмечают падение спроса на мех в России, связывая это с кризисом рубля в 2014 году. Хм, то есть мы тоже не разлюбили мех, просто у нас пока временно закончились на него деньги? Oscar de la Renta, осень-зима 2017/2018 Rochas, осень-зима 2017/2018 Ryan Roche, осень-зима 2017/2018