Bosco объединяет свои бренды Sport и Fresh

Компания Bosco di Ciliegi, принадлежащая Михаилу Куснировичу, планирует объединить два собственных бренда — Bosco Fresh и Bosco Sport. На протяжении последних 15 лет Bosco Sport выступал эксклюзивным экипировщиком Олимпийской и Паралимпийской команд России, однако в начале 2017 года контракт с Олимпийским комитетом не был продлен. «Пока руководство не приняло четкого решения по дальнейшей стратегии, но совершенно точно, что направления будут объединяться», — сообщает источник Forbes в компании.

Bosco объединяет свои бренды Sport и Fresh
© forbes.ru

По его словам, выпускать одежду будут только под маркой Fresh, а спортивный бренд ждет ликвидация. «Мы планируем один большой формат и один бренд, который будет называется Bosco, — сказал Forbes Куснирович. — Будем развиваться, несмотря на то, что контракт на экипировку больше мы не выполняем».

На сегодняшний день Bosco Sport и Bosco Fresh являются частями общей структуры ООО «Спорттовары Боско». Представители «Спорттовары Боско» не предоставили комментарий на момент публикации. Марка одежды для спорта и активного отдыха Bosco Sport была создана в 2001 году. Эксклюзивным поставщиком национальной команды спортсменов она впервые стала во время зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити 2002 года.

Линия одежды Fresh была разработана спустя десять лет и называлась Bosco Fashion, а после Олимпиады в Сочи был проведен ребрендинг, рассказывает бывший сотрудник «Спорттовары Боско». «Бренд выкристаллизовался из спортивной одежды в casual и стал полноценным представителем стиля спорт-шик для поклонников Bosco», — говорит он.

В декабре 2014 года в ГУМе открылся первый флагманский бутик Bosco Fresh. По словам экс-сотрудника, ответвление создало дополнительную нагрузку на дизайнерскую команду, креативным директором обеих стала Екатерина Моисеева, супруга Куснировича. Изделия Sport отшивались в Китае и некоторых других странах Юго-Восточной Азии, Fresh — в Европе. По словам Куснировича, сейчас рассматривается перевод производства в Россию: «На фабрике под Калугой весной запустится экспериментальный цех, тогда начнем отшивать первую коллекцию».

Представитель «Спорттовары Боско» говорит, что по завершении контракта Bosco Sport с ОКР «никто не расстроился». В интервью «Ведомостям» в октябре 2016 года Куснирович уже отмечал, чтобы продолжить сотрудничество, «нужно, чтобы пришло интересное взаимовыгодное предложение». По словам генерального директора Forward Виталия Цыганкова, как правило, в тендере выигрывает тот, кто дал наилучшее предложение по цене. Контракт достался бренду Zasport. «Поскольку компания больше не экипировщик, то и объемы производства спортивной одежды сократились, коллекция становится капсульной», — сообщает источник Forbes.

«Bosco — авторитетный бренд, для которого потеря контракта с ОКР является хоть и чувствительной, но не критичной, — считает Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейл по России Colliers International. — У марки выстроена четкая маркетинговая политика адресного развития, которая скорее всего предусматривала «план B».

Действительно, сейчас акцент делается именно на коллекции Bosco Fresh, которые выпускаются дважды в год, утверждает источник Forbes. По итогам прошлого года продажи одежды и аксессуаров под брендом Bosco Fresh показали рост +10% в рублевом выражении, рассказывал директор управления розничной сети «Спорттовары Боско» Виктор Нехаев в апреле в рамках Международной конференции по российскому рынку ритейла. Кроме того, есть специальные проекты, например, форма для сотрудников «Кофемании», «Мосгостура» и подобные.

По словам Куснировича, основную прибыль Bosco di Ciliegi по абсолютным показателям приносит fashion. Всплеск по спортивному направлению был во время сочинской Олимпиады, но после 2014-го доходы в этом секторе снизились. Группа Bosco сильна несколько другими проектами, напоминает Цыганков. Это дистрибьюторская работа с люксовыми брендами [компания работает с Max Mara, Armani Collezioni, Etro, Ermanno Scervino и другими], поэтому говорить, насколько серьезны амбиции бренда по завоеванию рынка, по его словам, сложно.

«Bosco Sport всегда жил и работал благодаря олимпийскому контракту, без этой поддержки бренд не будет иметь сильного эффекта, — комментирует Цыганков. – Вполне вероятно, что одежда с российской символикой отойдет у Bosco на второй план, а уже отшитые коллекции распродадут в ближайший год-полтора». С его слов, если Bosco Sport все-таки решат оставить, то его дальнейший успех будет зависеть от дизайна одежды, маркетинговой стратегии (коллаборации наподобие Adidas Stella MacCartney) и массового присутствия в ритейле.

Сегодня по данным официального сайта, 24 магазина Bosco Sport и 15 магазинов Bosco Fresh представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Самаре и некоторых других городах. Адреса большинства Fresh и Sport совпадают. «Две разные коллекции уже представлены почти в каждом магазине», — говорит Куснирович. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, ценовой сегмент и целевая аудитория у обоих брендов совпадают: «Их стилевое ДНК очень созвучно, поэтому коллекции, размещенные в одном торговом пространстве, воспринимаются согласованно и гармонично».