9 ноября 2017, Forbes.ru

Bosco объединяет свои бренды Sport и Fresh

Компания Bosco di Ciliegi, принадлежащая Михаилу Куснировичу, планирует объединить два собственных бренда — Bosco Fresh и Bosco Sport. На протяжении последних 15 лет Bosco Sport выступал эксклюзивным экипировщиком Олимпийской и Паралимпийской команд России, однако в начале 2017 года контракт с Олимпийским комитетом не был продлен. «Пока руководство не приняло четкого решения по дальнейшей стратегии, но совершенно точно, что направления будут объединяться», — сообщает источник Forbes в компании.
По его словам, выпускать одежду будут только под маркой Fresh, а спортивный бренд ждет ликвидация. «Мы планируем один большой формат и один бренд, который будет называется Bosco, — сказал Forbes Куснирович. — Будем развиваться, несмотря на то, что контракт на экипировку больше мы не выполняем».
На сегодняшний день Bosco Sport и Bosco Fresh являются частями общей структуры ООО «Спорттовары Боско». Представители «Спорттовары Боско» не предоставили комментарий на момент публикации. Марка одежды для спорта и активного отдыха Bosco Sport была создана в 2001 году. Эксклюзивным поставщиком национальной команды спортсменов она впервые стала во время зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити 2002 года.
Линия одежды Fresh была разработана спустя десять лет и называлась Bosco Fashion, а после Олимпиады в Сочи был проведен ребрендинг, рассказывает бывший сотрудник «Спорттовары Боско». «Бренд выкристаллизовался из спортивной одежды в casual и стал полноценным представителем стиля спорт-шик для поклонников Bosco», — говорит он.
В декабре 2014 года в ГУМе открылся первый флагманский бутик Bosco Fresh. По словам экс-сотрудника, ответвление создало дополнительную нагрузку на дизайнерскую команду, креативным директором обеих стала Екатерина Моисеева, супруга Куснировича. Изделия Sport отшивались в Китае и некоторых других странах Юго-Восточной Азии, Fresh — в Европе. По словам Куснировича, сейчас рассматривается перевод производства в Россию: «На фабрике под Калугой весной запустится экспериментальный цех, тогда начнем отшивать первую коллекцию».
Представитель «Спорттовары Боско» говорит, что по завершении контракта Bosco Sport с ОКР «никто не расстроился». В интервью «Ведомостям» в октябре 2016 года Куснирович уже отмечал, чтобы продолжить сотрудничество, «нужно, чтобы пришло интересное взаимовыгодное предложение». По словам генерального директора Forward Виталия Цыганкова, как правило, в тендере выигрывает тот, кто дал наилучшее предложение по цене. Контракт достался бренду Zasport. «Поскольку компания больше не экипировщик, то и объемы производства спортивной одежды сократились, коллекция становится капсульной», — сообщает источник Forbes.
«Bosco — авторитетный бренд, для которого потеря контракта с ОКР является хоть и чувствительной, но не критичной, — считает Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейл по России Colliers International. — У марки выстроена четкая маркетинговая политика адресного развития, которая скорее всего предусматривала «план B».
Действительно, сейчас акцент делается именно на коллекции Bosco Fresh, которые выпускаются дважды в год, утверждает источник Forbes. По итогам прошлого года продажи одежды и аксессуаров под брендом Bosco Fresh показали рост +10% в рублевом выражении, рассказывал директор управления розничной сети «Спорттовары Боско» Виктор Нехаев в апреле в рамках Международной конференции по российскому рынку ритейла. Кроме того, есть специальные проекты, например, форма для сотрудников «Кофемании», «Мосгостура» и подобные.
По словам Куснировича, основную прибыль Bosco di Ciliegi по абсолютным показателям приносит fashion. Всплеск по спортивному направлению был во время сочинской Олимпиады, но после 2014-го доходы в этом секторе снизились. Группа Bosco сильна несколько другими проектами, напоминает Цыганков. Это дистрибьюторская работа с люксовыми брендами [компания работает с Max Mara, Armani Collezioni, Etro, Ermanno Scervino и другими], поэтому говорить, насколько серьезны амбиции бренда по завоеванию рынка, по его словам, сложно.
«Bosco Sport всегда жил и работал благодаря олимпийскому контракту, без этой поддержки бренд не будет иметь сильного эффекта, — комментирует Цыганков. — Вполне вероятно, что одежда с российской символикой отойдет у Bosco на второй план, а уже отшитые коллекции распродадут в ближайший год-полтора». С его слов, если Bosco Sport все-таки решат оставить, то его дальнейший успех будет зависеть от дизайна одежды, маркетинговой стратегии (коллаборации наподобие Adidas Stella MacCartney) и массового присутствия в ритейле.
Сегодня по данным официального сайта, 24 магазина Bosco Sport и 15 магазинов Bosco Fresh представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Самаре и некоторых других городах. Адреса большинства Fresh и Sport совпадают. «Две разные коллекции уже представлены почти в каждом магазине», — говорит Куснирович. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, ценовой сегмент и целевая аудитория у обоих брендов совпадают: «Их стилевое ДНК очень созвучно, поэтому коллекции, размещенные в одном торговом пространстве, воспринимаются согласованно и гармонично».
Оставить комментарий

Главное по темам

Как менялся образ Кельвина Кляйна

Вчера, 14:14

Кристен Стюарт провела работу над ошибками

17 ноября 2017

Модники умились сумкам в виде картошки-фри

17 ноября 2017

Mansur Gavriel начали делать кошельки

17 ноября 2017

Dior выпустили новые часы Grand Bal

17 ноября 2017

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи