13 ноября 2017, Forbes.ru

Бизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта

Женщины для мира моды способны спасти даже безнадежные проекты. В конце XIX века Эмиль Золя в романе «Дамское счастье» описал универсальную концепцию успеха модного бизнеса. Она до сих пор не потеряла актуальности: хотите зарабатывать — сherchez la femme, ищите женщину, точнее женщин-потребительниц.
Финансовый кризис 2007–2008 годов отразился и на потребительском рынке, ударив как по гигантам розничных продаж, так и по небольшим предприятиям. Семейная компания Falconeri, с 1999 года специализирующаяся на производстве кашемирового и шерстяного трикотажа для мужчин, срочно искала нового инвестора. Ее баланс не сходился на сумму, близкую к €1 млн Владелец, теперь уже бывший, обратился за помощью к своему дяде — миссионеру из Африки, дружившему с основателем и президентом Calzedonia Group Сандро Веронези. Священник попросил совета у Веронези, и тот недолго думая в 2009 году инвестировал необходимую сумму.
Falconeri стала первой компанией, которую Calzedonia Group купила, а не построила самостоятельно. На сегодняшний день у Falconeri 86 магазинов по всему миру, из них 13 в России. В 2016 году оборот компании составил €61 млн, что на 16,2% больше, чем в 2015-м. Что привело ее к успеху?
Новый владелец — Calzedonia Group — пересмотрела специализацию Falconeri и запустила женскую линию одежды. Сейчас платья, верхняя одежда, жакеты, брюки составляют 73% от всех производимых брендом вещей, мужская одежда — 19%, аксессуары — 8%. Falconeri выпускает одежду премиум-­сегмента. Производство находится в итальянском городе Авио провинции Тренто, в часе езды от Вероны. В 2013 году производство модернизировали, максимально автоматизировав все фабричные процессы.
Обычно товары с этикеткой «сделано в Италии» на порядок дороже аналогичных вещей, произведенных за пределами Европы, но кашемир Falconeri стоит дешевле других премиальных брендов. Добиться такого соотношения «цена-качество» помогло автоматизированное производство. А всего через год после модернизации, в 2014 году, как писала итальянская Il Sole, выручка Falconeri выросла до €37 млн В 2014 году в ассортимент бренда вошли бесшовные вещи (созданные по технологии Shima Whole Garment), в 2016-м на производстве появился ткацкий станок New Twins, который вывязывает из пряжи готовые изделия — пуловеры и топы.
Единственное, что Falconeri производит не в Италии, — это кашемир. Бренд использует сырье из Внутренней Монголии. Эта китайская провинция поставляет около 60% сырья на мировой рынок кашемира, в том числе для люксовых брендов.
Коллекция сезона осень–зима 2017/2018
Для женской линии Falconeri характерны минималистичные вещи. Основа ассортимента — трикотаж из кашемира, шерсти, шелка и льна. Женские коллекции Falconeri создаются под руководством креативного директора Джулии Сартини.
В начале сентября 2017 года в штаб-квартире Calzedonia Group неподалеку от Вероны прошел показ вещей осенне-зимнего сезона 2017/2018. На подиуме соорудили декорации, напоминающие швейные мастерские в Авио. Тут же стояли манекены, рулоны с тканями и кабины с нитками. Модели шли вокруг швейных машинок, за которыми работали мастера. На стене за подиумом находилось «окно» с горным пейзажем, откуда лился искусственный свет. Он менялся, условно обозначая время суток. Вместе с освещением сменялись блоки коллекции, всего их было пять. Первый, Timeless, состоял из лаконичных кашемировых вещей в серой гамме, одной из самых актуальных палитр этой зимы. Во втором, Giardini d’inverno (в переводе с итальянского «зимние сады»), были изделия из фактурных материалов: жаккарда с цветочным орнаментом, вышивкой и ткани с леопардовым принтом. Вещи третьего блока Boyish напоминали мужские, четвертый, Cafe Society, был выполнен в черном цвете, вещи декорированы кружевом и пайетками. Завершали показ объемные пуловеры и трикотажные пальто — Cover me.
Оставить комментарий

Главное по темам

15 бьюти-фактов о Каре Делевинь

Вчера, 11:08

Как менялся образ Кельвина Кляйна

18 ноября 2017

Кристен Стюарт провела работу над ошибками

17 ноября 2017

Модники умились сумкам в виде картошки-фри

17 ноября 2017

Mansur Gavriel начали делать кошельки

17 ноября 2017

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи