15 ноября 2017, Forbes.ru

Настрочили на 60 млн: что устроил бизнесмен Антон Георгиев на фабрике в новгородском селе

Бизнесмен Антон Георгиев, владелец продуктового бренда «Медовый дом» выкупил новгородскую фабрику «Крестецкая строчка» в ноябре 2015 года, когда на ней работало всего несколько человек. Вокруг — разруха, кучи мусора и полная неопределенность. Безработными были десятки жительниц небольшого посёлка Крестцы, Новгородской области, владеющие уникальным мастерством.
Местные бизнесмены с недоумением обсуждали покупку фабрики Георгиевым: вложения предстояли колоссальные, а вот когда будет прибыль — неизвестно. И будет ли вообще: в эпоху дешевого китайского производства, сможет ли быть по достоинству оценен традиционный новгородский продукт?
Но Георгиева эти разговоры не волновали.
— Когда я увидел, что фабрика продается, сразу решил, что это шанс испытать себя и спасти промысел. Никто не верил, что мы поднимем предприятие и сделаем его успешным. Я хочу на примере «Крестецкой строчки» показать всем остальным народным промыслам нашей страны, что при правильном подходе они могут развиваться как прибыльный бизнес, — считает Антон Георгиев.
Крестецкая вышивка существует с 1860 года. Жен военных из Новгородской и Тверской областей, на дому перерабатывали лен, который тогда выращивали вокруг. Вышивальщицы придумали свой собственный способ обработки материала: выдёргивали из ткани нитки, создавая таким образом оригинальный узор, который теперь называется «крестецкая строчка». Затем артель переросла в мануфактуру и в фабрику. Крестецкая строчка получила мировую известность в 1911 году. В 1931 начались поставки за рубеж: Швеция, Англия, Франция, Бельгия, Голландия. Действующее здание фабрики было построено в 1950 году. Тогда на предприятии трудилось 600 человек. Сегодня более 100 образцов крестецкой вышивки находятся в коллекции Русского музея.
Бизнесмен Георгиев узнал о фабрике много лет назад. В начале 1990-х, к его отцу в гости приехали финны и попросили свозить на фабрику, чтобы купить скатерти, салфетки и другой текстиль для их гостиничного бизнеса. Но уже тогда начался постепенный закат уникального промысла. Если раньше государство обеспечивало фабрику заказами — мастерицы шили продукцию на подарки и сувениры, — то с началом перестройки стране стало не до кружевных скатертей. Двадцать лет фабрика попросту приходила в упадок. И в то, что происходит сегодня — многим невозможно поверить. Для маленького провинциального городка на федеральной трассе «Россия» возрождение предприятия — это настоящее чудо.
— Мы уже вложили в реконструкцию фабрики порядка 60 млн рублей, почти закончен первый этап инвестпроекта. Частично обновили оборудование предприятия, сейчас на фабрике идет большой ремонт. Несмотря на масштабную реконструкцию, вышивальщицы продолжают работать. Сейчас на фабрике трудится 70 человек. Полностью обновлен весь ассортимент, представлены коллекции столовой группы, на данный момент разрабатывается коллекция женской одежды, а первые образцы одежды недавно были представлены на показе Mercedes Benz Fashion Week в Москве, — делится результатами Георгиев.
Также, новгородская фабрика успела показать себя на международных выставках Mason&Objet Paris и InterGift Madrid.
В планах Георгиева уже в 2019 году произвести продукции на 200 млн рублей. Создать 230 рабочих мест и вывести на рынок более 250 продуктов, включая коллекцию одежды. В дальнейшем — освоить зарубежные рынки и развить фабрику как объект туризма.
— Взять на себя судьбу старинного народного промысла — это очень большая ответственность. Мне удалось собрать великолепную команду, все очень стараются и переживают как за свое дело. Самое главное — это мой энтузиазм, иногда иррациональный подход к делу. Очень помогает моя жена, Александра. Она училась на дизайнера костюма и четко понимает, какие коллекции нам надо выпускать. Мы уже прошли первую стадию восстановления производства, она была самой сложной, сейчас есть дальнейшее понимание, что и когда делать, — говорит Георгиев.
Недавно на фабрике закончили вышивку для коллекции дизайнера одежды Ольги Вильшенко, ведут переговоры с другими дизайнерами. Фабрика начала поставки столового белья в сеть магазинов Императорского фарфорового завода, готовится к открытию свой интернет магазин. Кроме того, разработана новогодняя коллекция.
Весной этого года бизнесмену удалось обсудить с президентом Путиным развитие народных промыслов в России.
— После нашей беседы с Владимиром Путиным продукцию фабрики взяли в подарочный фонд президента, заинтересовались в РЖД. Это очень важно и престижно для промысла. Ведь раньше «Крестецкую строчку» всегда дарили первым лицам разных государств, —рассказывает Антон Георгиев.
Сохранять народный промысел в России — это не только вкладывать миллионы рублей в разрушенные фабрики. Георгиев и его команда уверены: о народных промыслах, как о культурном достоянии своей страны и народа, дети должны знать с малых лет. Представители крестецкой фабрики на форуме «Достояние России» показали промысел педагогам дополнительного образования. Возможно, скоро промысел включат в программу дополнительного образования.
Оставить комментарий

Главное по темам

Vogue заключил первый контракт с роботом

Вчера, 22:31

Появился первый в мире бот-стилист

Вчера, 21:59

Уже не в моде: 10 антитрендов сезона

Вчера, 20:12

Пуховик или шуба: утепляемся к зиме

Вчера, 16:55

Жан-Поль Готье создал танцующую канкан елку

Вчера, 16:28

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи