Войти в почту

100 самых влиятельных людей в российской моде. Часть IV

076 Милена Литвиновская Воспитанница Avant (сперва – школы, а потом и самого модельного агентства) со стрижкой как у Натали Портан в «Леоне» семь раз прогулялась по подиуму топовых Домов моды, да еще как – например, открывала показ круизной коллекции Hermes. Cнималась для британского Vogue и T Magazine – важного фэшн-приложения к The New York Times. 077 Олег Овсиев Ребенком застенчивый рулевой Viva Vox (бренду в этом году стукнет двадцать лет) стачивал карандаши, вырисовывая диснеевских принцесс. Теперь Disney коллаборирует с Viva Vox уже десятый год – капсульные коллекции с Малефисентой, Алисой в Стране чудес и прочими мультяшками – бессменные предвестники выхода фильмов в российский прокат. 078 Михаил Корабельник Предприниматель из Нижнего Новгорода стоял у истоков компании Intermoda и сейчас единолично принимает стратегические решения. Непростой для люкса год ретейлер пережил без потрясений – платья Alexander Terekhov и костюмы Gucci имеют стабильный успех у платежеспособной публики. А в активе у Корабельника появились новые трофеи – Valentino и Marni. Более того, планируя закупочный бюджет на 2018 год, Михаил Аронович поглядывает в сторону прогрессивных Off-White, R13 и JW Anderson. 079 Оксана Бондаренко Опытнейший игрок на модном рынке и флагман итало-российской дружбы. Деятельность улыбчивой блондинки можно разделить по трем направлениям. Первое – ретейл. В РФ Оксана привозит марки Nude, Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla, Coccinelle, Piquadro, Peuterey и не только – лучшие вещи собраны в огромном шоу-руме «Ли-Лу» на Трехгорной мануфактуре. Второе – дизайн: Оксана запустила собственную марку демократичной одежды «Ли-Лу» и одноименный интернет-магазин. Третье: реклама. Агентство Live PR (директор – умеющая лучше всех в городе носить белый цвет Марьяна Платонова) организует камерные ужины Iceberg, коктейли Sokolov и традиционные посиделки Jimmy Choo. 080 Саша Лусс Принцесса русского моделинга дала по тормозам и телепортировалась с фотосетов на киносъемки. Тому есть веская причина по имени Люк Бессон. Именитый реж заманил скуластую блондинку в фэнтези «Валериан и город тысячи планет» на пару с Карой Делевинь. Все прочат Лусс в актрисы, но фотографы и дизайнеры не хотят отпускать звезду без боя. Так, топка согласилась на обложку Vogue Portugal, шоу Jean Paul Gaultier, Lanvin, Balmain. 081 Арина Шабанова На фоне довольно спокойного российского люкса французский модный бренд Longсhamp – ньюсмей- кер года. Силами неутомимой главы русского офиса Арины Шабановой вслед за бутиком в Питере в феврале 2017 года открылся флагман марки в ГУМе. Амбассадором бренда назначена Елена Перминова; отметить это событие в Cristal Room Baccarat явился даже высокодефицитный гость – муж Елены, банкир Александр Лебедев. Дальше – больше: на волне небывалой медиаактивности в ГУМ торжественно привозят абсолютно новую сумку, претендентку на приставку it: Mademoiselle Longchamp. 082 Татьяна Парфенова В последнее время петербурженка устраивает настолько же визуально богатые показы, насколько скромна ее повседневная жизнь. Коллекцию «Семнадцать» презентовали в здании петербургской Академии художеств. Модели в струящихся платьях и шелковых жакетах выплывали на фоне живописи и графики Татьяны Валентиновны. А среди гостей стояли манекены в кутюрных платьях из старых коллекций. Любимый Питер Парфенова в этом году покидала лишь по особым поводам: например, была на лондонском public talk о судьбах балета, моды и искусств c Дианой Вишневой и Аленой Долецкой. 083 Даля Гордович Самому концептуальному ретейлеру Санкт-Петербурга – мультибренду DayNight, познакомившему город белых ночей с Dries Van Noten, Yoji Yamamoto и Ann Demeulemeester, – исполняется двадцать лет. Промежуточный итог правления владелицы и байера Дали Гордович – три точки (кроме основного бутика, дико модного, в трубах и стекле, на Малой Посадской, – Day Night Lite c молодыми марками и Day Night Outlet). В этом году к ним прибавился и интернет-магазин. 084 Владимир Панов Основатель нижегородской Milo Group от дел давно отошел и занимается сейчас законотворческой деятельностью, поэтому груз ответственности за одного из крупнейших региональных ретейлеров лег на плечи директора – Натальи Запорожчук. За прошедший год ее команда продолжила знакомить клиентов с новыми брендами – особый упор сделали на отечественных – и ввела регулярную акцию «Дешевле, чем в Москве» на выборочные позиции. Ход сработал – местные модницы расхватали с дисконтом даже костюмы-пижамы, которые ранее большим успехом у них не пользовались. 085 Тигран Аветисян В этом году дизайнер в основном занимался современным искусством. Вместе с токийским музеем Comme des Garcons Trading Museum выпустил занятные арт-футболки: они продавались в банках с черной и красной краской, и покупатель сам доводил цвет до нужного оттенка. Еще Тигран на пару с AES + F стал членом жюри Lexus Design Award 2018. Выпустил коллекцию Fashion Fast c ироничными кепками Spring-summer, fall-winter на свою любимую тему – коммерциализация мира моды. 086 Cергей Поляков [news_photo_11]Сочинский ретейлер с женой Маргаритой открыл первый бутик Margo Stores в 1991-м. Сейчас мультибрендов 12, и это самый жирный региональный люкс. Учитывая то, что плотность богатых покупателей в городе темных ночей куда выше, чем в Москве, не учитывать этого игрока невозможно. 087 Кейт Мур [news_photo_12]Год назад мы присудили визажистке-экспериментатору звание «Прорыв года», и, как видим, Кейт надежды оправдала. Активно работала кистью для российского Numéro, португальского Vogue (две обложки), украинских Marie Claire и Vogue.ru. Также плюсуем за рекламу ЦУМа и японской косметики Rmk beauty, а также дельные мастер-классы по макияжу. «В России у меня почему-то мало заказов (уточняем – семь. – Прим. SNC)», – грустит Кейт, – зато с Западом все хорошо. Под Новый год еду работать в Париж – конец года выйдет удачным». 088 Нуне Геворгян [news_photo_13]Нуне начала в 1993-м с первого в России бутика Baldinini в ГУМе – и получилось, что основала целое обувное королевство. Сейчас компания No One – это 14 одноименных мультибрендов и 70 монобрендов. Нуне до сих пор лично руководит закупками: уважает «лимитки», не боится брать эксцентричные знаковые пары – но все с оглядкой на климатические условия России. Чем гордится? Да хотя бы тем, что такие величины, как Stuart Weitzman, Casadei, Pollini и Ballin сшили сумки и туфли эксклюзивно для No One. Из достижений этого года – открытие в том же ГУМе ироничного монобренда Barracuda. 089 Михаил Друян [news_photo_14]В мире все нестабильно, но есть исключения: например, Друян, постоянный в своей любви к Dries Van Noten. Он по-прежнему обеспечивает светскую тусовку поводами нарядиться в тяжелый люкс: дни рождения и свадьбы, глянцевые премии и показы Александра Терехова, мероприятия примкнувшей к числу клиентов Расиды Лакобы (Rasario) гарантируют явку А-листа. Сколько бы те, кому не хватило мест в первых рядах, ни прочили Михаилу забвение, влияние его не сильно ослабевает. В конце концов, у нас не так много организаторов, которым не могут отказать ни Ника Белоцерковская, ни Ксения Собчак. Очевидного «преемника» у Друяна нет – по личному опыту он знает, как быстро сообразительный помощник превращается в конкурента. 090 Артем Кривда [news_photo_15]Кажетcя, для ростовчанина время идет по-другому, иначе как объяснить, что он умудрился столько натворить всего за год. Artem Krivda – это теперь корнеры в ЦУМе и ДЛТ, а также рейл в ГУМе. Что еще? «Я отвечал за кастинг, примерку и само мероприятие на показе From Russia with Love Dolce & Gabbana». Вместе с Аллой Вербер Кривда путешествовал по регионам России, устраивая мероприятия Mercury. Вместе с Яной Рудковской организовывал (отбирал моделей, придумывал декорации и звал гостей) на нашумевший показ дочери Рамзана Кадырова в Грозном. Ну и так, по мелочи: в очередной раз устроил в Гостином Дворе Неделю моды, открыл шоу-рум в Столешниковом переулке и вовсю работает над проектом «Школа моды» с Министерством образования РФ. 091 Екатерина Одинцова [news_photo_16]Деятельная блондинка руководит агентством PR Trend, успевает посещать сторонние светские мероприятия, ездит на бизнес-тренинги – и все это без вреда для идеальной (всегда!) укладки. Стараниями Одинцовой и ее команды московские модницы поменяли лубутены на лодочки Stuart Weitzman, вспомнили о том, что у Missoni есть симпатичная вторая линия, закупились «базой» Eleventy и пайетками Amen. Впрочем, люкс для Екатерины при всей любви к бриллиантам и сумкам Dior – не приоритетное направление: с внушительными бюджетами к ней идут богатые бренды среднего ценового сегмента и масс-маркет. 092 Тимур Саттаров [news_photo_17]Новосибирский бизнесмен интересуется не только тяжелым люксом – в 2017 году подконтрольная ему Satico Group также занялась строительством элитной недвижимости и купила франшизу World Class. Теперь компания стала еще ближе к респектабельным новосибирцам – обеспечивает их и крышей над головой, и одеждой (шестиэтажный Lukse по-прежнему не пустует), и спортивным досугом. 093 Александр Рогов [news_photo_18]По-настоящему народный стилист и главный опинион-лидер в регионах России воскресил именной бренд, перетащил производство в Италию и теперь представляется в важном местном шоу-руме Studiozeta. Разъезжает с мастер-классами от Урала до Камчатки, причем охват аудитории у него cопоставим с туром «Я» Филиппа Киркорова. Для тех, кому выступлений мало, Александр выпустил книгу «Гид по стилю», где «открываются секреты, как с помощью одежды скорректировать фигуру и как правильно хранить одежду с аксессуарами». А за мейковер-шоу «Успеть за 24 часа» на СТС Рогов в этом году номинирован на «ТЭФИ» как лучший ведущий развлекательного шоу о стиле жизни. 094 Екатерина Акхузина [news_photo_19]В нежные 27 лет Екатерина Акхузина унаследовала от отца компанию «Меха Екатерина»: собственно, она та самая Екатерина и есть. Сегодня Акхузина – владелица семи люксовых (за непрактичной салатовой норкой в розовую полосочку – сюда) салонов меха в России и, что немаловажно, самого крупного в стране мехового холодильника: Большая Дмитровка, то же здание, где Condé Nast. Камеры, в которых при правильной температуре хранится мех, приносят добрые десять процентов от общей выручки. 095 Авдотья Александрова [news_photo_20]Сама владелица модельного агентства Lumpen в этом году ушла в тень: СМИ не жонглируют ее именем, на первый план вышли сами «люмпены». Вот i-D Magazine снимает короткометражку Inside Gosha Rubchinskiy's Post-Soviet Generation: редкий кадр обходится без Всеволода «Севера» Черепанова. Вот музыкальный дуэт «Аигел» выдает клип «Татарин» («А мой парень — татарин, в любви авторитарен», помните?) с моделью Lumpen Гошей Бергалом в главной роли; в прошлом сезоне он «ходил» у Vetements. Хайп вокруг немодельных моделей не собирается утихать, за что Авдотье респект и строчка в рейтинге. 096 Белла Потемкина [news_photo_21]Предприимчивая бизнесвумен, подарившая миру незабываемую розовую шубу из нашей майской съемки «Равняйсь, смирно!», не сбавляет оборотов: Беллы будет только больше. За год отшила коллекцию Instagirl (пригласив в лукбук блогеров во главе с Настасьей Самбурской), четыре капсулы: «Дочки-матери», «Для него/для нее», «Офисный стиль» (лукбук с Ксений Бородиной – елей для ваших глаз), – и линию спортивной одежды. Также дизайнер провела экспансию на север: вот и бутик Bella Potemkina в Санкт-Петербурге. 097 Анна Лебсак-Клейманс [news_photo_22]Руководитель образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики – редкий и ценный тип преподавателя, знающего не только теорию, но и практику. Анна консультирует русских дизайнеров и ретейлеров больше двадцати лет. Являясь соучредителем и гендиректором Fashion Consulting Group, делала «маркет-ресерч» нашего рынка для Uniqlo, тренировала персонал Hugo Boss, помогала поднять выручку брендам Alena Akhmadullina и Irfe. 098 Ольга Тупоногова-Волкова [news_photo_23]Жизнерадостная блондинка найдет подход к звезде любого масштаба: даже актриса Марина Волкова в объективе Ольги похожа на звезду артхауса, а не сериалов «России 1». В этом году Тупоногова-Волкова на славу поработала на Западе: пять съемок – это не шутки. 099 Ника Кисляк [news_photo_24]Ведущий визажист L'Oreal Paris укрепила дружбу с российским Vogue – систематически красила героинь, а также гостей Fashion's Night Out; приятельствует и с Elle, а также не кичится взрывных бьюти-историй для Wonderzine. Между делом Кисляк ведет мастер-классы по макияжу имени себя. 100 Андрей Якоби [news_photo_25]Владелец и директор Real Profit Group (ключевая услуга – развитие оптовых продаж и пресс-поддержка) «обслуживает» крупнейшие в России деловые выставки представителей модной индустрии – CPM-Collection Premiere Moscow в «Экспоцентре» и Chapeau-Mosfur в Гостином Дворе. Плюсов в карму добавляют добрые дела: Андрей – куратор авторского интенсива «Менеджмент в индустрии моды» РАНХиГС. Опубликовано в журнале SNC №102 – ноябрь 2017.

100 самых влиятельных людей в российской моде. Часть IV
© SNCmedia.ru