7 декабря 2017, Умная

Что означают надписи на футболках

История слоганов на футболках не так уж и стара, как нам кажется. Одним из первых размноженных слоганов был «Make love not war» в 60х, направленный на борьбу с войной во Вьетнаме. С тех пор многие люди использовали свои футболки, чтобы выразить свое отношение к той или иной ситуации. Одним из первых, кто поставил политические лозунги на конвейер, была дизайнер Кэтрин Хамнетт. Тогда, в 1984 году, на встрече с тогдашним премьер-министром Маргарет Тэтчер, Хамнетт была в футболке с надписью «58% don’t want Pershing». В то время большая часть британской общественности разделяла мнение Хамнетт, так как многие британцы были против установки ядерного оружия в Великобритании. В это же время совеременники хамнетт Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд сделали футболки со свастикой, перевернутым распятием и лозунгом «Destroy». В почти это же время Джоанна Стингрей, американка, привозит в ленинградский рок-клуб футболки с надписью «Спасем Мир».
С тех пор футболки с кричащими (и не очень) надписями плотно вошли в нашу жизнь, они стали не только способом показать то, что ты думаешь, но и способом продать тот или иной товар. Все мы помним Бритни Спирс в футболке pepsi, Spice Girls во всевозможных брендах, которые постоянно пытались нам что-то пихнуть. В начале нулевых тенденция ослабела, в моду пришел норм-кор, надписи на футболках стали повсеместны, но не интересны. На смену «Спасем мир» пришли надписи «Baby girl» и «Positive».
Все изменилось с выпуском модного дома Dior футболок с надписью «we should all be feminists». Тотальный бум на футболки с феминисткими надписями продолжил Topshop, выпустив свитшоты с надписью «FEMINISM». Впервые за всю историю слоганы в поддержку женщин начали носить люди разных полов и возрастов, а белозубые иконы Голливуда в открытую заговорили о правах женщин. Но какой ценой права женщин получили такую огласку? Стали ли эти слоганы по настоящему действенны? Или это очередная игра крупных компаний?
Мы должны признать, что реальность, в которой мы живем — это, скорее, инста-сториз Бейонсе, нежели труды всемирно известных женщин, которые защищают свои права. Слово, которое раньше было опорой для униженных, но сильных женщин, внезапно стало маркетинговым инструментом Рианны и ее коллег по цеху. Проще говоря, сам термин «феминизм» — избит как тренд.
Вышеупомянутый Диор взял свой слоган «we should all be feminists» у знакомых нигерийских феминисток во главе с Чимамандой Нгози Адичи, а именно из ее манифеста. Сама футболка стоит порядка 710 долларов. После ряда возмущений, Диор быстро добавили информацию о том, что часть от продаж они будут жертвовать в благотворительный фонд Рианны. Среди фем-активисток футболка вызвала неоднозначную реакцию.
Эта футболка смехотворна. Это и есть бессовестное изображение того, как капитализм захватывает буквально все, чтобы казаться актуальным. Мы не отрицаем эти футболки из-за цены. Тот факт, что их продает Диор, уже оскорбителен.
В конце концов, тиражируя надписи на футболках, мы не получили никакого движения вперед. Если раньше слоганы на одежде побуждали к действию, то сейчас они, скорее, вызывают апатию. Когда мы видим самодостаточную, красивую Рианну (или Бейонсе) в футболке «Feminist», у нас не возникает желания что-то сделать. Тринадцатилетние девочки носят футболки с лозунгами, которые превратились из «Baby girl» в «The future is female» и перестали видеть в них смысл.
Конечно, распространение слова «феминизм» — это не обязательно плохо. Проблема в том, что оно не побуждает к действию. Хотя сами дизайнеры, вероятно, верят в равенство, зачастую, кроме проецирования самого сообщения, они не видят дальнейшего развития событий. Само сообщение о феминизме — ничто, если его все еще проецируют при помощи тонких, почти тощих моделей.
Оставить комментарий

Главное по темам

Самые модные шубы этой зимы

09:57

Правила сочетания вечерних нарядов с верхней одеждой

07:43

Уличная мода: 8 оригинальных идей для зимы

Вчера, 12:19

Выпущены кроссовки цвета 2018 года

Вчера, 10:43

Цветотерапия: как избавиться от черного в гардеробе

Вчера, 09:42

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи