Почему все концептуальные вещи черного цвета

Нежные барышни в грубых ботинках и черных бесформенных мантиях, деловые мужчины в ассиметричных пиджаках и мешковатых брюках – эти образы уже перестали шокировать публику. Напротив, глядя на людей, которые смело и необычно одеваются, мы догадываемся, что за фасадом продуманного стиля скрываются, вероятно, яркие личности.

Почему все концептуальные вещи черного цвета
© Depositphotos.ru

Когда-то все было иначе. Ворвавшиеся на европейские подиумы японские дизайнеры-революционеры – Иссей Мияки, Йоджи Ямамото, Кензо, Рей Кавакубо и другие – произвели эффект большого взрыва. Подобно художникам-авангардистам начала ХХ века, они декларировали отказ от привычных принципов и шаблонов. Кто сказал, что одежда непременно должна быть мужской или женской, формы симметричными, а силуэты облегающими? Зачем обновлять коллекции два раза в год? Не лучше ли создавать вместо безликих однотипных фасонов арт-объекты, которые можно с гордостью носить не один год, сообщая таким образом миру свою уникальность?

Концептуальный дизайн шел в ногу с концептуальным искусством, поэтому, видимо, флагманским цветом этого направления стал черный (привет Малевичу). Черный – это все цвета сразу, это космос, это чистая энергия, это безграничное поле для фантазий. Эксперименты с текстурами и формами породили ассиметричный крой, необработанные края, тотальный оверсайз и сочетания несочетаемого. Европейским законодателям мод оставалось только развести руками и принять мятежных творцов, как приняли в итоге когда-то импрессионистов, футуристов и абстракционистов.

Вслед за японцами обратила на себя внимание великолепная «Антверпенская шестерка» – выпускники Королевской академии изящных искусств в Антверпене Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк ван Саен и Марина Йи. В 1986 году они сложили свои необычные, прямо скажем, коллекции в грузовик и заявились с ними на Лондонское шоу дизайнеров. С этого момента словосочетание «бельгийская мода» перестало вызывать ухмылку, а напротив, стало знаком времени.

В 1989 первую коллекцию в Париже представляет Maison Martin Margiela. Он покорил парижскую аудиторию смелостью и умением «дарить старой одежде новую жизнь». Большинство нарядов коллекции были созданы Маржелой из подержанных вещей. Именно он предложил пиджаки без одного рукава, платья со швами наружу и объемные подплечники поверх наряда. В прессе его стали называть родоначальником деконструктивной моды.

А в двухтысячных ряды дизайнеров-радикалов пополнили Рик Оуэнс – основатель «тайного стиля», любимец Мадонны и Рианны, Дамир Дома – автор концепции «новой мужественности», более хайповый Демна Гвасалия сегодня впереди планеты всей.

Число приверженцев концептуального стиля постоянно растет во всем мире, и вот уже мы можем смело рекомендовать молодых российских дизайнеров, работающих в этом направлении: Pirosmani, De Frons, Sensorium, Tarakanova, Doc80.4, Infundibulum, Mixed Fillings, Nomadgoba, ювелирные бренды Sandro Sherents, Ttomato House, обувные мастера Void Shoes. Благодаря им концепт-дизайн стал более доступным, теперь практически каждый может позволить себе качественную одежду, которая подчеркивает индивидуальность.

А главной российской площадкой, продвигающей альтернативную моду, стал fashion-фестиваль CONCEPT MARKET, где раз в сезон собираются лучшие концептуальные бренды. Следуя традициям Dоver Street Market – самого известного в мире концептуального торгового центра, бренды оформляют свое присутствие здесь как арт-инсталляции, показы коллекций превращаются в перформансы, а перформансы перерастают в рейвы… Здесь можно сделать авангардный мэйк-ап или набить тату, а за навигацию по пространству маркета отвечают стилисты, которые помогут сориентироваться в разнообразии предложений и выстроить для каждого свой образ.