New look, юбка-карандаш, А-силуэт: секрет революции Диора

71 год назад, 16 декабря 1946 года, в Париже на авеню Монтень был открыт Дом моды, основанный Кристианом Диором. Этому событию суждено было оказать огромное влияние на развитие моды и кардинально изменить подход к женскому стилю и одежде. О том, как великому французскому кутюрье удалось изменить мир моды, − в материале Москвы 24. В мир высокой моды Кристиан Диор попал не то чтобы случайно, но скорее вопреки, как это часто бывает с деятелями искусства. Молодого человека, который рос в обеспеченной семье коммерсанта, разбогатевшего на торговле химическими удобрениями, готовили к дипломатической карьере. Чтобы не разочаровывать родителей, он даже поступил в парижскую Свободную школу политических наук, но дальше дело не пошло: будущий кутюрье увлекся историей искусства, завел друзей среди самых блестящих художников и литераторов своего времени и к политике больше не возвращался. Вместо этого со своим другом Жаком Бонжаном он открыл художественную галерею, где выставлял работы Пауля Клее, Сальвадора Дали, Хуана Миро, Джорджо де Кирико и Пабло Пикассо. Галерейный бизнес Диора, приносивший молодому человеку настоящее удовольствие, продлился всего несколько лет: в начале 1930-х годов продажи предметов искусства резко упали из-за кризиса, и в конце концов галерею пришлось закрыть. Вместо продажи предметов искусства он всерьез увлекся рисованием, копируя из журналов мод и впервые создавая собственные эскизы платьев и шляпок, которые пользовались особенной популярностью. Вскоре Кристиан Диор принимает решение профессионально заняться модой и устраивается на работу в Дом моды Люсьена Лелонга, а в 1946 году ему наконец удается основать собственный Дом моды при поддержке Марселя Буссака, одного из богатейших людей Франции. Первая же коллекция, показ которой состоялся 12 февраля 1947 года, произвела сенсацию. Имя родившемуся в этот день стилю было, как это нередко случается, дано сторонним наблюдателем − главным редактором журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Эта американка была давно уверена в будущем успехе кутюрье и осталась в восторге от показа. В тот день она произнесла фразу, ставшую знаменитой: "Мой дорогой Кристиан, ваши платья − это нечто революционное, настоящий new look!" С ее легкой подачи и получили свое название принципы женского платья, впервые представленные Диором и сохраняющие свою популярность до сих пор. Что нового? Чем же был так революционен этот "свежий взгляд"? Прежде всего поворотом к женственности после суровых военных лет. Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на женскую моду − ограничения на использование тканей, диктующие прямые, строгие линии и лаконичные фасоны, напоминающие военную форму, отражали моду первой половины 1940-х годов. Кристиан Диор стремился положить конец эпохе ограничений и строгих силуэтов, и вернуть женщине мягкость и изящество. Женственный шик − словосочетание, ставшее главным кредо Дома Диор. Вдохновляемый воспоминаниями детства, образом своей матери и женственностью стиля рококо, модельер создал силуэт, ставший символом всех 1950-х годов и не потерявший своей актуальности и сегодня. Тонкая утянутая талия, приподнятый бюст и подчеркнутые бедра, длинные, пышные юбки, вдохновленные формами цветов и напоминающие распустившиеся бутоны, − в подобные силуэты оделись женщины по всему земному шару. После образа сильной работницы тыла Диор предложил женщинам то, по чему они, как оказалось, давно соскучились − женственный и романтичный стиль, который позволил им выглядеть одновременно изящно, роскошно и хрупко. Как итог, невероятная популярность силуэта: в new look оделись все − от американских домохозяек до кинодив, от принцесс до подруг стиляг в Советском Союзе. Но список открытий Кристиана Диора не ограничивается этим главным нововведением. Вот лишь некоторые из его изобретений, не только вошедшие в историю моды, но и остающиеся актуальными. Юбка-карандаш. Модель юбки, присутствующей практически в любом женском гардеробе и ставшей в наше время незаменимым составляющим офисного дресс-кода, принадлежит Диору. Подчеркивающая бедра, одновременно простая и элегантная, соблазнительная и стильная, она кокетливо демонстрировала лодыжки своей обладательницы и прекрасно подходила для любого случая. Платье А-силуэта. Платье А-силуэта было представлено в весенней коллекции Дома моды 1955 года. В это время Кристиан Диор хотел уйти от концепции new look и активно работал над новыми линиями и формами. Результатом этой работы стали три коллекции, основанные на формах букв Н, А и Y. Именно модель платья из коллекции "А" – узкого в плечах и расширяющегося внизу – в 1960-е годы приобрела популярность, которой пользуется и сегодня. Барный пиджак. Представленный на первом показе Дома моды Диор он стал одним из символов new look. Облегающий пиджак из шелковой ткани с оборкой, подчеркивающий талию, дополнялся круглыми пуговицами в тон. На оригинальном показе кутюрье предлагал сочетать его с пышной плиссированной юбкой, дополняя образ шляпкой, а также перчатками и заостренными туфлями. Все вместе создавало образ хрупкой, нежной женщины-цветка с изящной походкой. Аксессуары и парфюм. При создании своих моделей Кристиан Диор уделял огромное внимание аксессуарам. К каждой модели платья подбирался соответствующий макияж. Кроме того, сам кутюрье отмечал, что без шляпки женщина не может считаться полностью одетой, а завершить образ обязан правильно подобранный парфюм. К слову сказать, собственная парфюмерная лаборатория появилась у кутюрье уже в 1942 году. Дебютный аромат Дома моды пользуется популярностью до сих пор, а общий объем продаж парфюмерии Christian Dior занимает четвертое место в мире.

New look, юбка-карандаш, А-силуэт: секрет революции Диора
© Москва24