Умные покупки: сток-центры или аутлеты?

Кризис научил россиян экономить. Одними из популярных форматов в непродовольственной рознице стали сток-центры и аутлеты. Здесь можно купить фирменные вещи в два, а иногда и в три раза дешевле. В чем подвох и как умные делать покупки в дисконт-центрах?

Умные покупки: сток-центры или аутлеты?
© Мир24

Есть два формата магазинов постоянных распродаж: аутлет и сток-центр. Аутлет представляет собой большой комплекс, обычно за городом. Там располагаются магазины известных торговых марок. Они продают качественные вещи, которые не пользуются успехом у покупателей.

«В аутлетах, как правило, продается одежда, товары для дома, интерьера и прочее из предыдущих коллекций. Но учитывая, что время бежит достаточно быстро, и далеко не все умудряются следить за последними тенденциями моды, многие могут что-то купить из предыдущей коллекции, которая была актуальна года назад и при этом заплатить в 2-3 раза меньше», – пояснил генеральный директор Агентства маркетинговых и социологических исследований Дмитрий Чумаков.

Сток-центр – это, обычно, мультибрендовый магазин постоянных распродаж. Там продается все и сразу: от итальянских фирменных сапог до китайских сумок. Скидки здесь, как правило, выше, чем в аутлетах. Ставка делается на быстрый оборот. Компьютерный алгоритм анализирует спрос и ежедневно снижает стоимость непопулярных товаров, лишь бы быстрее продать.

«Научились экономить на таких важных вещах, как арендные платежи, операционные затраты, за счет этого можем продавать те же самые бренды в разы дешевле. Второй важный фактор: мы имеем прямые контракты с ведущими производителями, и у нас нет посредника», – пояснил коммерческий директор сети магазинов Петр Коваленко.

Есть несколько стратегий совершения покупок в сток-центре. Самая эффективная – «выслеживание». Выберите, что нравится и запишите цены. Вернитесь в магазин спустя две недели, сравните новые цены со старыми и купите вещь, которая подешевела больше остальных. Второй принцип – «охота». Можно определить минимальный бюджет и потратить его на самые дешевые вещи. И третье – «целевая покупка»: видеть цель, не замечать препятствий в виде акций и спецпредложений. Кроме того, стоит помнить, что дисконт-центры делают дополнительные скидки в сезоны распродаж.

«В самые горящие периоды – август-сентябрь и декабрь-январь – начинаются гигантские скидки во всех магазинах», – сообщил генеральный директор юридической компании Алексей Петропольский. Именно в этот период в магазинах постоянных распродаж можно легко найти качественный товар известной торговой марки по цене ниже его себестоимости. Главное не терять голову и покупать только те вещи, которые действительно необходимы.