Мода — самая переменчивая вещь в мире. Более переменчива разве что мода в макияже: сегодня популярны брови «тоненькие, как ниточки, удивленно приподнятые», а завтра — «монобровь», как у Фриды Калло. «Лента.ру» с помощью экспертов определила, какие косметические тренды были популярны в 2017 году, но, возможно, забудутся в 2018-м (зачастую — и к лучшему). Прежде всего следует отметить, что главнейшим бьюти-трендом года были не собственно косметические тенденции, а «диджитализация процесса», захват социальных сетей производителями средств макияжа и ухода за кожей. «Благодаря интернету и соцсетям потребители стали больше внимания уделять ингредиентам, интересоваться различными способами использования косметики, узнавать о новых брендах, — утверждает генеральный директор марки Caudalie в России Александр Зандфос. — Запоминающиеся видео, сотрудничество марок со звездными бренд-амбассадорами в социальных сетях меняют структуру взаимодействия потребителя и марки». Неудивительно, что все тенденции в макияже в 2017 году тут же расходились по соцсетям, прежде всего в Instagram. Самый запоминающийся и растиражированный в Instagram тренд макияжа глаз — так называемые «кошачьи стрелки», кокетливо растягивающие природный разрез глаз в стороны висков. Стрелка варьируется по толщине: на веке она шире, за границей внешнего уголка глаза — тоньше и слегка загибается вверх. Как отмечают международные визажисты марки Clinique Дэмиан Гароззо и Флорри Уайт, важно, проводя такую стрелку, четко согласовывать ее с формой глаза. Если в будущем году стрелки останутся в моде, то стоит попрактиковаться в том, как их рисовать: сначала — для тренировки — карандашом для век, а уже потом идеальным «стрелочным» инструментом — лайнером-фломастером с тонкой кисточкой. Возможно, после тренировки «кошачьи стрелки» будут выглядеть лучше, чем у большинства инстаграмщиц в 2017 году. По популярности в Instagram со стрелками могут поспорить разве что брови, четкие во всех смыслах: их даже называют «инстаграмными». Иногда это просто-таки курьезы, вроде бровей-новогодних елок. Но в общем и целом в ухоженных бровях нет ничего страшного, хотя, как и во всем, тут важна мера. «Инстаграмные» брови, физически оставаясь в жестком контуре с полной затушевкой специальными карандашами и другими средствами, идеологически выходили за все возможные рамки хорошего вкуса. В особо тяжелых случаях казалось, что брови обвели вымазанным углем или ваксой пальцем. Визажисты отмечают, что если кому-то все же захочется и в 2018 году сделать такой мегаакцент на лице, нужно обязательно уделить внимание точному подбору тона лица и аккуратному макияжу ресниц. «Глаза придется акцентировать по полной программе», — утверждают Уайт и Гароззо, добавляя, что губы лучше оставить нейтральными: с яркой помадой в придачу такой макияж будет выглядеть как сценический грим. Третий хит макияжа глаз-2017 — чрезвычайно яркие цветные либо монохромные тени для век в стиле smoky eyes, которые наносят буквально до бровей, и цветная тушь. «Красный, оранжевый, зеленый или синий — цвет неважен, главное, чтобы он выглядел как можно ярче на любой части лица, — комментирует эту тенденцию Сергей Наумов, визажист и основатель косметического бренда Sergey Naumov. — Дошло даже до техники, когда один глаз накрашен красным, а другой — зеленым или любим другим цветом». Кстати, в уходе за ресницами тоже был собственный тренд, так называемые «паучьи лапки» — их делают тушью с разделяющей щеточкой. Апогей яркости в макияже глаз — те же smoky eyes, но с эффектом металлик. «Использовались различные текстуры от прозрачных до плотных, а также блестки-глиттер, — рассказывает визажист Dolce & Gabbana Ирина Бочкова. — Чтобы подчеркнуть глубину цвета глаз, на середину подвижного века наносились тени с эффектом металлик». По мнению специалиста, это «придавало взгляду загадочность и магнетизм» — но, разумеется, только если глаза красил профессионал. В 2017 году у бьюти-блогерш и их последовательниц в моде были «губки бантиком»: гипертрофированный, четко выраженный контур верхней губы. Применялся для любых губ, как пухлых, так и узких, и чем уже были губы, тем пышнее бантик. Дэмиан Гароззо уверяет, что такие губы хорошо смотрелись только с яркими, но светлыми тонами блесков и помад: розовым, огненным, ярко-красным. «Винные, пурпурные, темные оттенки в сочетании с формой бантика выглядели слишком драматично, а зачастую безвкусно», — констатирует специалист. Российский визажист и бьюти-эксперт Ольга Романова, создательница бренда Romanovamakeup, отметила в 2017 году тренд, навеянный 1990-ми годами: «Эти помады с серым подтоном, которые были очень актуальны 20 лет назад, но в более утрированной форме — все оттенки бежево-серых вариаций на губах — в наши дни просто взрывают модные журналы и "инстаграмы". Этот тренд привел к тому, что даже самые традиционные и респектабельные марки ввели в свои коллекции неожиданные оттенки помады. Например, Estee Lauder, бренд с долгой историей», — отмечает Романова (у ее собственной марки тоже есть холодные сероватые оттенки Mimishelini и Desert Rose). По контрасту с серыми губами скулы в 2017 году были яркими и броскими: самым трендовым оттенком румян стал «вырвиглазный розовый», или, выражаясь языком визажистов, оттенок фуксии. Иногда его, как и другие, бурые и коричневатые тона румян, наносили буквально полосами: это называется «контуринг». «Я очень счастлив, что в 2018 году мы не увидим тренд на контуринг, который свел с ума всех девушек планеты в 2017-м, — радуется Сергей Наумов. — Но надо отдать должное этому тренду: мы его еще долго не забудем, как и темные полосы на лицах бьюти-блогерш». По мнению Дэмиана Гароззо и Флорри Уайт, впрочем, контуринг потерял актуальность еще раньше, сохраняясь только в российском Instagram. Контуринг уступил место стробингу и затем хромингу. «Стробинг — легкое, почти незаметное высветление (зачастую используются не мерцающие текстуры, а просто более светлый оттенок консилера), — поясняют эксперты. — Хроминг характеризуется более яркими светящимися акцентами на выступающих частях лица, в нем должно быть сияние. Это сияние заметно на скулах, под бровью, над верхней губой, на спинке носа и главное — на кончике носа!» Кроме сияющего кончика носа, визажисты отмечают в 2017 году «новый старый тренд», бывший на пике моды в 1980-е, — драппинг. Румяна наносятся на верхнюю часть скулы, переходят к внешнему уголку глаза и растушевываются к вискам. «Если в 1980-е эту технику дополнял в целом очень яркий макияж всего лица, то в уходящем году драппинг был главной доминантой в образе: абсолютно нюдовый, монохромный макияж с акцентом на яркие румяна», — рассказывает Ольга Романова. Среди трендов-2017 в подборе тона лица западные визажисты указывают на так называемый Sun Striping («Поцелуй солнца»): скульптурирование лица бронзирующими средствами, имитация естественного загара. Бронзаж наносили не просто полосами на скулы, но щедрой рукой — по широкой горизонтальной линии, захватывая нос и всю верхнюю часть щек, а то и верхнюю часть лба. В идеале такая техника должна была имитировать «естественный рисунок загара на лице, придавая ему суперсвежий, пляжный, отдохнувший вид». Однако неумелые руки начинающих бьюти-блогерш зачастую превращали изящный «поцелуй» в результат эксперимента гримера в школьном драмкружке. Куда менее травматичным для нервов подписчиков Instagram был монохром — макияж всего лица в разных оттенках одного тона. На веках растушевывались с переменной интенсивностью тени одного оттенка — например, бледно-розового, персикового, бежево-карамельного. В тон им подбирались румяна и помада. По словам Ольги Романовой, это один из ее любимых трендов уходящего года. К счастью, он нравился не только профессионалам, но и любителям: при наличии минимальных навыков макияжа изуродовать себя таким способом практически невозможно, даже если ты не визажист. В уходе за кожей, этой базовой процедуре для любых визажных экспериментов, в тренде был упор на работающие, доказанно активные ингредиенты (витамин С, ретиноиды, пептиды и другие). «Таких ингредиентов в косметике не очень много. Раньше к ней привлекали всякими "волшебными экстрактами", а сейчас фокус на научную историю, — комментирует автор косметического блога Don't' touch my face Адэль Мифтахова. — Большинство ингредиентов косметики не имеют серьезных доказательств эффективности, и в 2017 году была мода на те средства, у которых такие доказательства есть». Нельзя не отметить, что как раз вот этот, последний тренд выглядит здравым и полезным, и было бы неплохо, если бы он сохранился и в 2018 году.

Начни с лица
© Lenta.ru