Forbes составил рейтинг новых российских брендов
Фото: iStock В начале 2017 года в России действовало 370 тысяч регистраций товарных знаков и знаков обслуживания. А в 2016 году количество новых российских товарных знаков выросло на 28%. Журнал Forbes в своем январском выпуске опубликовал рейтинг российских брендов, существующих не менее одного года. Многие участники рейтинга делают ставку на здоровое питание или натуральный состав продукта: в рейтинге два бренда питьевой воды, делающих ставку на натуральность происхождения, а также производители алкоголя, которые также ставят на натуральность. «Слово мясника» Лидером рейтинга стал бренд продуктов из свинины «Слово мясника» от агропромышленного холдинга «Русагро». С его помощью холдинг в феврале 2016 года вышел на розничный рынок полуфабрикатов. Бренд делает акцент на доверии к производителю, а для него специально разработали «кодекс мясника», в который поместили правила выращивания и кормления животных, а также требования к разделке, упаковке и хранению мяса. Выручка за 2017 год должна составить 1,3 млрд рублей. «Любо-зелено» В декабре прошлого года «Русагрохим» вывел на рынок бренд минеральных удобрений для сада в необычных упаковках (на них поместили изображения с растениями, рукописные пометки, рисунки, советы, а также календарь садовода). Изначально в линейке было шесть видов удобрений: «Куриный помет», «Розы и цветы» , «Томат, перец, баклажан», «Огурец и кабачок», а также «Хвойные» и «Для полезных овощей». В линейку также включили удобрения для газона. Примерная выручка за этот год — 40 млн рублей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 4 случая, когда бизнесу действительно нужен ребрендинг Baikal430 Топ-3 замыкает бренд минеральной воды Baikal430, принадлежащий компании «Байкалси». Производитель тестировал рынок три года, поставляя в московские рестораны воду под другими марками (бренд запустили в апреле 2016 года). На задней стенке прозрачных бутылок Baikal430 находится изображение озера, а 430 в названии указывает на глубину добычи воды. В этом году выручка должна составить 350 млн рублей. Epica Бренд натуральных йогуртов Epica от компании Ehrmann находится на четвертом месте. Производитель йогуртов создал торговую марку в октябре 2016 года, чтобы вернуть себе долю рынка: ее начали отвоевывать конкуренты благодаря линейкам свежих йогуртов с живыми бактериями. Отсутствие привязки к материнскому бренду, а также акцент на натуральности позволили перевыполнить план продаж на 2017 год в пять раз — выручка составила 1,35 млрд рублей. Organika Премиальный бренд водки Organika в сентябре 2016 года запустил бывший совладелец водочных брендов «Байкал», «Белое золото» и «Русский бриллиант» Ренат Хузин. Концепцию построили вокруг состава напитка. В него входит рододендрон Адамса, который растет на Дальнем Востоке и на Байкале (а на бурятском растение называют саган-дайля). Логотип объединяет растение с другим символом Дальнего Востока — амурским тигром. Названия на самой дорогой бутылке в линейки вырезают лазером по серебряному покрытию, а в дне бутылки находится светодиод. Компания начала выходить на рынок с имиджевых московских супермаркетов и ресторанов. Выручка за 2017 год составила 140 млн рублей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Кофе хауз» проведет ребрендинг и уволит часть официантов «Своя» Вторую пятерку в рейтинге открывает торговая марка «Своя» (продукция из куриного мяса), принадлежащая компании «Воловский бройлер». Основными цветами упаковки выбрали оранжевый и зеленый цвета (это позволило отказаться от решений, вызывающих у потребителя ощущение несвежести). На упаковку добавили орнамент, чтобы добавить ощущение теплоты и уюта. В 2017 году ожидаемая выручка бренда — 300 млн рублей. Бренд существует с июля 2016 года. «Халзан» На седьмом месте — бренд пива «Халзан» для молодежи с невысокими доходами от компании «Очаково» (запуск прошел в апреле 2016 года). Разработчики выбрали для бренда образ беркута в рубашке в клетку (он ассоциируется с внутренней силой и уверенностью). В 2017 году бренд принесет «Очаково» 5,6 млрд рублей. «Старый доктор» Бренд сладких настоек «Старый доктор» от ликеро-водочного завода «Стрижамент» — на восьмом месте. Создатели бренда хотели отразить медицинскую эстетику дореволюционной России. Этикетку для бутылок сделали из винной бумаги в приглушенных тонах, а на ней разместили рецепты настоек, печать, а также портрет доктора. Бренд запустили в феврале 2016 года. Forbes оценивает выручку бренда в 240 млрд рублей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Nordwestfur: Как создать бренд добротных отечественных курток (разочаровавшись в мехе, пухе, банках и инвесторах) Berezka Lab Органическая люксовая косметика Berezka Lab занимает девятую строку рейтинга. Бренд в декабре 2016 года запустила инженер-нефтяник Дана Сагидуллина, прожившая с семьей несколько лет в Китае и Сингапуре. Когда она вернулась в Москву, то обнаружила, что в России не было аналогичных брендов wholistic green-beauty. Состав продукции разрабатывается в лаборатории в Подмосковье, а ингредиенты для производства закупают в США и Франции. У упаковок косметических средств минималистичный дизайн, указывающий на российское происхождение. Белые и зеленые надписи на черных тюбиках напоминают узоры на бересте. По оценкам Forbes, выручка бренда в 2017 году составит 25 млн рублей. «Псыж» На десятом месте находится бренд минеральной питьевой воды «Псыж» от компании «Аквалайн» (его компания запустила в феврале 2017 года). Из-за того, что на рынке уже много брендов кавказской лечебно-столовой воды (для бренда «Псыж» воду добывают на высоте 1,1 км в поселке Нижний Архыз) создатели отказались от аптечной символики, а также гор и орлов. Для стеклянных и пластиковых бутылок дизайнеры выбрали бирюзовый цвет, а на сами бутылки поместили полосы, иллюстрирующие слоган бренда. А название и шрифт указывают на происхождение воды. В 2017 году выручка составила 69 млн рублей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Kitchen Ceremony: как две девушки-дизайнера запустили премиальный бренд грузинских специй (и продают грузинское хюгге) Сначала в Forbes составили лонг-лист российских марок упакованных товаров. Издание включало в рейтинг бренды, существующие на рынке не менее года, и которые не были созданы в результате ребрендинга. Затем представители брендинговых агентств, а также специалисты по маркетингу оценили 31 товар в 12 категориях (продукты под марками начали продавать в 2016 году). У брендов также оценивали логотип, фирменный стиль и дизайн упаковки. По этим оценкам издание определило место в рейтинге. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!