Войти в почту

Как носить цветные вещи и не выглядеть… клоуном

Тотал эклипс Знаете все эти рассуждения о том, что черный – это новый черный? Такое впечатление, что эти люди каждый сезон переживают новую стадию катаракты. Открывают визуальный мир заново. Все это напоминает мне старый анекдот про двух кавказцев, один из которых, отправляясь в Москву, получил от друга вишлист, где каждый из пунктов, от носков до мерседеса, был модного цвета бордо. Успешно завершив кейс, отъехавший радостно телеграфирует заказчику: «А бордо – это желтый?» Так вот сегодня бордо – это немодно, следует говорить «марсала», а черный это просто черный. Всегда Черный. Хотя за пределами Бульварного людей, которые считают черный униформой сатанистов или в лучшем случае маргиналов и нигилистов, намного больше, чем вы предполагаете. И даже если в вашей белой гардеробной висит 37 черных платьев, ваша мама будет уверена, что вы ходите в одном и том же, и открыто осуждать пробелы в вашей гигиенической рутине – и пойдите докажите, что одинаковые черные трусы и носки вы закупаете дюжинами. А все потому, что на свете очень много людей, для которых новый черный – это веер Pantone. Вслед особенно жизнерадостным сочетаниям так и хочется крикнуть: «Дорогая, звонили из посольства Боливии, просили вернуть их флаг». И я даже знаю виновных – серые кардиналы телешоу типа «Модный приговор», которые делают в общем-то гуманное и благородное дело. Но умудряются при этом служить наглядным примером поговорки «Заставь дурака Богу молиться… а он и лук из семи цветов соберет». Видела я парочку таких в деле – я бы не доверила им даже свою домработницу Олю из Алупки. Просто опасаюсь людей, которые советуют бороться с тотал эклипс в личной жизни не диетой Дюкана и метром шотов в пабе без претензий, а путем увиливания от черного. Потому что черный – это главная заповедь моды, которая одна стоит десяти. И, как в христианстве, если и не можешь ее соблюдать, то хоть в душе надо к ней стремиться. Нежнее надо быть Но, как и любая индустрия порока, потакание прихотям распущенных цветолюбов приносит неплохие барыши. И из года в год сонм профессионалов в черном (а ведь даже Донателла Версаче на поклоне выглядит как спецагент) вдохновенно сочиняет и сочетает все эти марсалы, электрики, бургунди, охру, мадженту, барвинковый, киноварь и берлинскую, прости господи, лазурь. Выпутаться из этой паутины, не ударяясь в немодный сегодня color bloсking, помогут несложные ориентиры. Как это ни банально, оторвитесь на аксессуарах. Аккуратненький взрыв цвета на фоне глухого черного костюма или мрачного пальто урегулирует баланс интеллектуального шика и антисуицидальной цветотерапии, которая ох как актуальна при метели в октябре. Графичный принт, рассыпавшийся на вещах разных оттенков, свяжет весь лук воедино. Другой вариант – вещи одного цвета, с принтом и без. Не увлекайтесь контрастами: 2-3 оттенка, близких по гамме, – максимум из возможного. Вещи, очень близкие по тону или гамме, всегда выглядят цельно. Это касается и больших цветовых пятен (Max Mara Atelier, Bally), и акцентов в деталях – Jil Sander. Кстати, вся коллекция Jil Sander – энциклопедия грамотного ненавязчивого использования цвета, “прогуглите” на досуге. Нежнее надо быть! Сравните вырви глаз клоунский лук J.W. Anderson и аристократичную деликатность Bally – в обоих случаях использованы противоположные цвета, но разбеленные оттенки стирают вульгарность контраста. Экстремальный вариант – тотал лук чистого открытого цвета. В одном журнале на заре гламура 2000-х мне запомнилась инструкция для начинающих wannabe: помимо дельного совета фотографироваться для светской хроники, стоя справа от селебов (в итоге снимок подпишут с вашим именем на первом месте), до сомнительного насчет монохромного тотал лука (не черного, увы), и совсем уж невыполнимого – ходить везде со свитой. С цветом как раз все легко – просто отнесите годовой бонус в бутик Versace. P.S. Цвет VS черный – это война творчества и маркетинга. Помните сцену из документального September Issue про создание эпохального номера американского Vogue? Анна Винтур приехала дать последний наказ Стефано Пилати перед шоу для тогда еще Yves Saint Laurent. Глядя на рэйлы с едва заметными переливами от черного к эээ… менее черному, она вопрошает: «Stefano, where is the color?..» Так вот же он, едва не плачет Стефано, косясь на темно-фиолетовый и оттенки мокрого асфальта. Бедняжка. Попадись он только Александру Васильеву.

Как носить цветные вещи и не выглядеть… клоуном
© SNCmedia.ru