«Лидерство — не вопрос состязания, а вопрос выживания»

Алан Шимель, президент компании Zilli, отметившей в 2017 году свое 50-летие, работает в индустрии роскоши не одно десятилетие и знает, что основа успешного бизнеса в сегменте люкс — добросовестный труд и скрупулезное отношение к мелочам. Он рассказал «Ленте.ру» о том, за счет чего выживают производители роскоши и какую одежду будут носить деловые люди будущего. Если вы говорите о месте какой-то компании на рынке — в нашем случае, на рынке люксовой одежды и аксессуаров для мужчин, — то нужно всегда уточнять, о чем идет речь: о количестве или о качестве. Если о количестве — то мы не первые, а если о качестве — то без лишней скромности скажу, что мы одни из первых. И это понятно, поскольку мы занимаемся своим делом уже полвека. Лидерство на конкурентном рынке – это не вопрос состязания, а вопрос выживания. To be or not to be. Чтобы сохранить свои позиции и вообще не исчезнуть, нужно постоянно обеспечивать лучшее качество, лучший ассортимент, лучший клиентский сервис. Проще говоря, лучшими надо быть во множестве разных вещей, да что там — практически во всем. Это вопрос политики бренда и корпоративной культуры. Мы привыкли к этому, потому что придерживаемся этой стратегии с момента основания. У меня не было выбора — я всегда стремился к совершенству. Компания Zilli основана и работает в Лионе. Это один из центров французской легкой промышленности, в частности производства шелка, а также один из центров гастрономии. И это, пожалуй, лучший во Франции город для нашего бизнеса: он спокойный, расположен в центре страны, там ни слишком холодно, ни слишком жарко, рядом нет ни моря, ни гор, никаких развлечений, которые бы отвлекали от работы. И люди там работают и работают, не размениваясь на ерунду. Это уже традиция у местных ремесленников: серьезная, добросовестная, качественная работа. Если кто-то хочет всерьез заняться делом, ему нужно поселиться в Лионе, серьезно! Это его шанс. (Смеется.) Современная политическая ситуация, конечно, не слишком хороша для бизнеса. Какие-то негативные вещи в международных отношениях, о которых вроде бы забыли, снова возвращаются, это вызывает беспокойство. Любые политические перемены неизбежно сказываются на бизнесе, это нельзя отрицать. Наша компания не сосредоточена на локальном рынке, мы работаем для всего мира, поэтому нам важно, чтобы политика не мешала бизнесу. Мышление клиентов сильно изменилось в последние годы. Это относится ко всем клиентам во всех странах — в Европе, в Америке, в Китае. Наши покупатели по-прежнему хотят очень качественных вещей, но теперь они не стремятся к демонстративности, не желают «люкса напоказ». Особенно это касается США и Западной Европы, но в общем перемены заметны и на Востоке, в Китае, где принимают антикоррупционные законы. И для производителей это непростая задача: предлагать роскошь, которая не выглядит роскошью, оставаясь таковой. Это в своем роде противоречие, вызов, но это заставляет развиваться. Избегать избыточности, показывать настоящее, а не фейковое качество. Мы работаем практически со всеми видами кожи и меха, которые есть в мире, — оленья кожа, страусиная кожа, кожа аллигатора, питона, ящерицы, мех норки, шиншиллы. Все это очень дорогое и редкое сырье. Если человек хочет, чтобы у него все было на высшем уровне, он покупает Rolls-Royce, дорогие часы с усложнениями и куртку из кожи аллигатора. Такие вещи делаем не только мы, но мы их делаем все 50 лет своей работы, с 1967 года. Костюмы — обязательная часть гардероба делового человека, однако теперь, в отличие от, например, середины прошлого века, мужчина может себе позволить носить не только костюмы, но и появляться на работе в более неформальном виде, в вещах, которые ему приятны и удобны: например, надеть кашемировый пиджак и джинсы, а в какой-то ситуации сменить ботинки на кроссовки. Мир развивается, и, возможно, со временем, лет через тридцать, например, одежда в стиле casual будет все больше вытеснять официальный костюм из обихода. Будет больше свободных, расслабленных, комфортных вещей. Простота и комфорт — хорошее направление для эволюции. Впрочем, если костюм хорошо скроен и сшит из качественной ткани, то он не менее удобен, чем джинсы и свитер. Мы используем почти исключительно натуральные материалы. При этом практически все они нами освоены. Очень трудно найти, скажем, кожу или мех, которые мы никогда не использовали ранее в своих коллекциях. В отличие от компаний, скажем, производящих товары для спорта, мы ориентированы не на постоянный поиск новых материалов, а на совершенствование уже имеющихся. Важно качество шерстяной ткани, хлопка, кашемировой пряжи, выделки кожи и замши. И, разумеется, кроя, пошива, обработки деталей и фурнитуры. Самый необычный заказ на индивидуальный пошив в нашей компании сделал один клиент, который пожелал иметь полностью зеленый гардероб. Зеленые костюмы, пальто, рубашки и все прочее. Мы его, конечно, выполнили. Правда, смокинга этот клиент не заказал. Зато другой заказчик захотел смокинг с лацканами из кожи аллигатора. Получилось отлично — мне самому понравилось, подумываю пошить себе такой же. (Смеется.)

«Лидерство — не вопрос состязания, а вопрос выживания»
© Lenta.ru