12 января 2018, Собака

6 главных событий моды, с которыми мы перешли в 2018-й

2017-й был особенно ярок на фэшн-события и изменения: возвращение Синди Кроуфорд на подиум, «Суприммания» и семейные ценности как главный тренд года. Мы собрали все произошедшее и рассказываем, почему это важно знать, чтобы быть модным.
Миллениалы
Финансовый эксперт Пэм Дензингер свел индустрию с ума: он рассчитал, что к 2035 году сегодняшние подростки станут самым платежеспособным поколением в истории. Уже через несколько лет они будут обладать достаточными денежными ресурсами, чтобы держать на плаву ведущие дома мод. Из этого сформировалась главная задача брендов на последующие 12 месяцев: сделать так, чтобы студентка купила у них свой первый кошелек и брелок, а позже вернулась за офисным костюмом и дорогой сумкой.
Маркетинговая машина сработала моментально: Dolce & Gabbana выпустили коллекцию, ставшую идеальным объектом для инстаграм-снимков (и пригласили блогеров для показа), Fendi основали платформу «F is for F…» с площадкой для творчества и покупок (в проекте поучаствовали два человека из Петербурга — каллиграф Покрас Лампас и паркурщик Эрик Мухаметшин), а Демна Гвасалия сделал худи с идеальными цитатами для «Вконтакте» («Пусть мосты, которые мы сжигаем, освещают наш путь»). В рекламные кампании стали приглашать кумиров молодежи: Джейдена Смита и Селену Гомез (Louis Vuitton), Рианну и A$AP Rocky (Dior), Тилан Блондо и Пресли Гербера (Dolce & Gabbana). А Кендалл Дженнер стала самой высокооплачиваемой моделью года, подвинув с этого места 14-кратную чемпионку по заработку Жизель Бундхен.
«Мода уже давно перестала быть искусством, — объяснил фэшн-аналитик Сью Эванс, — это самый обычный бизнес. И как в любом другом бизнесе, здесь нужно думать, как быть успешным и делать деньги. Сейчас никто не стремится произвести переворот — вместо этого анализируют продажи прошлого сезона и смотрят, на что был хороший отклик, а от чего следует отказаться». И очевидно, от работы с 18-летними пока отказываться никто не планирует.
Возвращение супермоделей
Вместе с популярностью «social models» (моделей, заработавших славу в социальных сетях), случился массовый камбэк супермоделей. Связано это, в первую очередь, с расширением стандартов красоты, ностальгией по 90-м и юбилеем крупнейших модных домов. 78-летняя Верушка — муза Сальвадора Дали, Ирвина Пенна и Микеланджело Антониони — стала лицом коллекции Acne Studios, скандальная модель Calvin Klein Брук Шилдс возобновила сотрудничество с брендом, раздевшись в осенне-зимней съемке, а 47-летняя Наоми Кэмпбелл прошлась по подиуму едва ли не всех крупных показов, в том числе для Versace. Вместе с ней 20-летие «правления» Донателлы Версаче отпраздновали Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Хелена Кристенсен и Карла Бруни, которые снова блеснули (во всех смыслах этого слова) на миланской Неделе моды.
«Папы» в моде
Нет, речь не о прощании с чайлдфри — а о культе отцовского стиля на подиуме. Первым играть на чувствах семейных людей начал Демна Гвасалия: на весенне-летнем мужском показе Balenciaga дефилировали не только жеманные модели, но и мужчины в возрасте, которые будто случайно зашли на шоу по пути из гаража или супермаркета. На них были пиджаки не по размеру, прямые джинсы, коричневые лоферы, а также «гавайские» рубашки и очки Нео из «Матрицы» — две шаблонные вещи пролетариата в отпуске. Ту же линию Гвасалия гнул в лукбуках Balenciaga и марки Vetements: в первом появились седовласые мужчины с детьми на руках, во втором — полноценные многодетные семьи. К модному «параду отцов» присоединились британский Martine Rose, французский Pigalle и японский Junya Watanabe, которые одели пап «с иголочки» и показали, что они могут выглядеть по-другому. Тенденциозные комплекты из жесткого денима, офисные костюмы с огромными плечами, брюки-шаровары цвета хаки и униформа для бега с шелковым платком — одежда категории «дом-работа-дом» теперь не такая скучная и чопорная.
Перестановки в модных домах
Картина того, как стоит во главе брендов и руководит созданием коллекций, меняется с каждым днем. Кристофер Бейли ушел из Burberry, проработав в одном из главных фэшн-домов Британии 16 лет. Фиби Файло покинула Celine — в десятилетний юбилей сотрудничества с маркой. Грузино-петербургский дизайнер Давид Кома оставил пост креативного директора Mugler — теперь его занимает один из экс-членов команд Loewe, Narciso Rodriguez и Acne Studios Кейси Кэдуолладер. Но самые значительные перестановки произошли в Helmut Lang: после продолжительного кризиса бренда его решили превратить в редакцию — с выпуском коллекций шесть раз в год и сменяющими друг друга дизайнерами. Первым свой весенне-летний «номер» (под руководством редактора Dazed & Confused Изабеллы Берли) выпустил Шейн Оливер из марки из Hood By Air. Деконструированные куртки, сапоги с «отворотами», прозрачные кейсы и сумки-газеты (как и явно увеличившиеся продажи) показали, что эксперимент Helmut Lang провернули не зря.
Публикация от Филипп Киркоров (@fkirkorov) Июл 14, 2017 at 5:39 PDT  Коллаборации
Для укрепления взаимоотношений с миллениалами, расширения аудитории и обновления ассортимента чем-то кардинально новым крупные бренды стали сотрудничать с масс-маркетом и аутдор-сегментом. Louis Vuitton объединился с уличной маркой Supreme, сделав несвойственные его футуристичной стилистике вещи, Karl Lagerfeld создал коллекцию с Vans, обогатив монохромные архитектурные коллекции скейтерскими слипонами, H&M договорился с Erdem, выпустив настоящие кутюрные платья, высококачественные лоферы и доступные каждому футболки, а Гоша Рубчинский поработал с Burberry, доказав, что может делать не только спортивные олимпийки. Каждая из этих коллабораций была раскуплена в считанные часы — предзаказы, очереди, скандалы из-за их эксклюзивности. И это то, что продолжают ждать от моды не меньше, чем от музыкальной сферы — неожиданные дуэты всегда продаются лучше соло.
Модные и дорогие скотчи, лопаты и унитазы
Придумывать новшества и технологии в дизайне одежды — для слабаков. Премиальные бренды — от Prada до Supreme — нашли себе дело поинтереснее и теперь ходят по супермаркетам, клея лейблы на все, что попалось под руку. Зачем? Чтобы вызвать недоумение, поймать «хайп» и получить полный солд-аут «хозяйственно-бытовой» коллекции. Пояс-скотч от Raf Simons за 12 000 рублей, кожаный пакет от Balenciaga за 1000 долларов, а также крафтовый мешок для бургера от Jil Sander, кабельные стяжки от Christopher Kane и «фаллический» брелок от Jonathan Anderson показывают — мода прячется во всем, что нас окружает.
Фото: Vogue.com, Pinterest, архивы пресс-служб
Жизель Бундхен Кендалл Дженнер Рианна Демна Гвасалия Филипп Киркоров Клаудиа Шиффер Гоша Рубчинский Синди Кроуфорд Наоми Кэмпбелл Кристофер Бейли Фиби Файло Хелена Кристенсен Louis Vuitton Мода
Оставить комментарий

Главное по темам

Модные пакеты будут стоить около тысячи долларов

10:48

Что стоит покупать на распродажах

20 января 2018

На выход: как носить офисные брюки вне работы

19 января 2018

Omega выпустили новую коллекцию женских часов

19 января 2018

Как носить черные вещи, чтобы не выглядеть скучно

19 января 2018

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи