Екатеринбург стал местом закрытого показа новой коллекции одежды от мировой знаменитости в мире моды Гоши Рубчинского. Гостей встречала дочь Ельцина, Татьяна Юмашева. Она помогала в организации мероприятия. Если поначалу у гостей и прессы возникали вопросы, почему именно Ельцин-центр, они отпали как только все перешагнули через порог здания. Показ, а, скорее, это перфоманс, был атмосферным. Проходил в музее, где выставлены экспонаты из 1990-х годов. Поэтому и то, что публика расселась на полу, и то, что модели бродили по залам, а не подиуму, толкались, листали журналы, слушали музыку, садились в троллейбус, одетые в стилизованные под постсоветское прошлое спортивные костюмы, темные толстовки, открытые майки и пестрые джинсы, — все это в целом воспринималось органично. Справедливости ради надо сказать, что те 150 человек, которых организаторы посчитали достойными присутствовать на показе, и сами были одеты в том стиле, в авангарде которого творит свои вещи Гоша Рубчинский. На взгляд непросвещенной и немолодой публики — это странные несочетаемые предметы гардероба, сидящие не по размеру на проблемных подростках из классической темной подворотни. По мнению продвинутой отечественной тусовки и зарубежных отраслевых критиков (а к слову сказать, показы Рубчинского уже проходили на статусных площадках — во Флоренции и Лондоне), его коллекции — свежее течение в мире современного дизайна и невероятно модный тренд. Его одежда — из категории дорогой, хотя эксперты и отмеряют такому стилю всего два-три года популярности. Вещи с отметками постсоветской культуры стали must have в гардеробе любого столичного хипстера, констатировал эксперт моды, телеведущий Влад Лисовец. Влад Лисовец эксперт моды, телеведущий «Пара-тройка луков были, на мой взгляд, очень интересные, и я бы с удовольствием их приобрел. Недорогой одеждой назвать это, конечно, сложно. Она стоит приличных денег: брюки, джинсы — где-то порядка 15-17 тысяч рублей; толстовка может стоить порядка 14-20 тысяч рублей, в зависимости от ее исполнения. Сейчас к линии приковано внимание абсолютно всех экспертов в области моды, всех критиков». Отдельного интереса в показе заслуживают колаборационные вещи, созданные с марками, популярными в России в 1990-х годах. Levi's, Burberry, Dr. Martens, Adidas. Их логотипы, полоски и клетки бросались в глаза. Причем последний был выбрит даже на голове модели. Как признаются эксперты, именно совместное творчество Гоши с глобальными модными домами наиболее коммерчески успешно. То есть это легче всего продать. Игорь Андреев главный редактор издания Numero Russia «Крутая публика, много молодежи и, в принципе, московская пресса и заграничная. Был такой дизайнер как Стефано Пилати. Я вообще люблю Рубчинского за то, что он делает все эти чудесные коллаборации как с Levi's, с Burberry. Я сегодня был в бутике Burberry, и там уже ждут новую коллекцию, потому что она разлетается практически как пирожки. Я выделил какие-то отдельные вещи, как джинсы — от голубого к темному, белый пуховик Adidas. Но, на самом деле, я сам ношу похожую одежду, и поэтому просто вижу и думаю, о, круто! Когда будет sale, надо купить». В финале показа модели собрались в музейном зале, и хором грянул грустный перестроечный хит. Примечательно, что местную элиту на дефиле Рубчинского не пустили. Уральские модники сидели в фойе и смотрели телетрансляцию. Утешением им стала возможность присоединиться к москвичам на афте-пати, в клубе Ельцин-центра. Цена — три тысячи рублей за вход — региональных поклонников звезды мировой моды не остановила.