Реклама весенне-летней коллекции солнцезащитных очков от Виктории Бекхэм вызвала скандал. В частности, пользователей возмутили опубликованные в соцсетях снимки с очень хрупкой литовской моделью Гьедрой Дукаускайте. По мнению большинства комментаторов, девушка в роговых очках и пудрово-розовой блузке выглядит изможденной и нездоровой и такой образ может негативно повлиять на подростков. Back to work! Start the year with new frames from the Spring Summer 2018 #VBEyewear collection inspired by 1970s retro classics and updated for a feathery-light, fresh and modern look. Available at https://t.co/z8jKj9nMGH and #VBDoverSt. #VBSS18 pic.twitter.com/SDq0onL2EJ — Victoria Beckham (@victoriabeckham) 11 января 2018 г. О том, что слишком худых моделей не должно быть в рекламе, говорят давно. Например, были случаи, когда запрещали уже готовую рекламу, вводили штрафы для рекламщиков и даже требовали справки от врача при заключении рекламных контрактов. Однако многие ведущие зарубежные бренды продолжают иногда использовать в показах и рекламе очень худых моделей. Но дело не в стандартах красоты, объясняет гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс. Анна Лебсак–Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Все то, что эпатирует, привлекает внимания не меньше, чем известное звездное лицо. Бренды играются этим. Суть этого явления заключается как раз в том, что сейчас модно быть индивидуальным. Сами стандарты и представления о том, что является красивым, очень сильно расширились в течение последнего века. Другое отношение к возрасту. Если вы перелистаете журналы, то обратите внимание, что до сих пор на страницах журналов мы постоянно встречаем супермоделей 80-90-х годов. Это женщины, которым за сорок, но на сегодняшний день они являются образцами красоты, теми, кем раньше являлись девушки не старше 25 лет. Это и отношение к размеру. За этим стоит большой маркетинговый и социальный тренд, который называется «ценность индивидуальности». И в моде сейчас не какой-то конкретный стандарт, а именно более личностный подход, твой взгляд, и каждый сам себе звезда с мобильным телефоном и селфи». При этом модельные агентства все же не склонны принимать на работу чересчур худых или полных девушек. Хотя в России нет специальных организаций, следящих за подиумными стандартами, международные лекала никто не отменял. Виктория Бекхэм хотела привлечь внимание к своей коллекции — и она его получила, говорит директор модельного агентства I model & New face Елена Ермолаева. Елена Ермолаева директор модельного агентства I model & New face «Наверное, она решила, что эта слишком худая модель привлечет внимание. Это же тоже пиар-ход. Все обратили внимание на то, что модель худая, стали это обсуждать, значит, параллельно с этим они обсуждают коллекцию ее. 90-60-90, рост от 175 сантиметров не зря придуманы — это международные лекала, хотя девушек с бедрами 90 за границу работать не берут, берут с 88. И 34-й размер тоже не вписывается в эти лекала, и смотрится это действительно некрасиво. Я всегда говорю девочкам, если бедра 84-85, немножко поправиться и потом приходить в агентство. Просто работы для такой девушки нет, одеть ее во что-либо будет нереально. Зачем такая модель нужна? Все должны залезать в один размер, плюс-минус два сантиметра». Очки от Виктории Бекхэм, реклама которых вызвала такое бурное общественное обсуждение, стоят 265 фунтов. Италия, ручная работа.