Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Дневник Pitti Uomo-2018: как дизайнеры из Петербурга и Москвы вывезли русскую моду за рубеж

9 русских брендов — ZDDZ, Heart of Moscow, E404, Olovo, Volchok, Korobeynikov, Fusion, Affex и Crime x Punishment приняли участие в международной выставке Pitti Uomo, которая традиционно собирает во Флоренции адептов мужской моды. Это первая массовый десант отечественных марок за рубеж — в прошлом году от России выступал только . По нашей просьбе несколько дизайнеров вели дневник своего путешествия, в котором рассказали о том, как встречались с европейскими байерами, разочаровывались в экспозициях Gucci и прорывались на фэшн-показы без пригласительных.

Дневник Pitti Uomo-2018: как дизайнеры из Петербурга и Москвы вывезли русскую моду за рубеж
Фото: Собака.ruСобака.ru

Volchok В поездку мы отправились втроем: дизайнер Василий Волчок-Русакович, арт-директор бренда Маша Раева и жена Василия, дизайнер марки Otocyon, Леся Волчок-Русакович. Еще в Москве договорились снимать апартаменты с Артемом из бренда Е404, а потом взяли в «долю» Мишу из «Преступления Наказания». Наша съемная квартира оказалась маленьким замком — высоченные потолки, просторные комнаты, мебель из 60-х годов, странные предметы декора и дизайнерские книги. Пока добирались из аэропорта, уставшая от ожиданий хозяйка строчила возмущенные сообщения, но встретила нас радушно, подарив карту города, на которой отметила места с самыми красивыми видами и вкусным мороженым. За 15 минут перевели дух и отправились наводить порядок в корнере на Pitti Uomo. На месте проведения выставки царил полный хаос — рабочие с тележками, горы мусора и ничего из того, что хотя бы отдаленно напоминало знаменитую «ярмарку тщеславия». Каково было наше удивление, когда на следующий день здесь выросли павильоны самых разных форм и размеров: искусственные тропики, дворцы. Мы целый день гуляли от стенда к стенду, притворяясь байерами и собирая разноцветные шопперы и наклейки. Удивило и количество марок, откровенно копирующих известные бренды: многие сосредоточились исключительно на кроссовках Balenciaga Triple-S или сумках в стиле Gucci, только куда более низкого качества. Неясно, было ли так всегда, или организаторы Pitti занизили планку.

Видео дня

Для гигантов индустрии, которым уже не нужно знакомить байеров со своей деятельностью, выставка — имиджевое мероприятие. Бренды стараются выделиться, придумывают активности. Например, ребята из спортивного бренда Kappa повесили мотки фирменных жаккардовых лент и ножницы, чтобы каждый желающий смог отрезать себе кусочек. На Pitti нет системы реализации товара, только выкуп или предоплата. Так байеры дают возможность молодым дизайнерам проявить себя — на полученные деньги можно отшить новую коллекцию именно такой, какой ты ее видишь, без необходимости экономить на материалах или урезать тираж.

К нашему корнеру подходили как минимум 50 консервативных байеров, которые смотрели на коллекцию с большим интересом, но закупить вещи так и не решились. Изначально мы рассчитывали на интерес азиатских ребят — эстетика нашего бренда очень близка к восточной.

На следующий день мы поехали за тканью в городок Прато, в получасе езды от Флоренции. Инициатором была Леся, которая собиралась закупить ткани для своих коллекций, а мы решили почерпнуть вдохновение и, возможно, решиться на что-то экспериментальное для «Волчка». На вокзале нас встретила текстильный агент, которую мы предварительно нашли в интернете — русская женщина с мужем-итальянцем на серебристом фургончике. Они с супругом (который, по ее рассказам, в юности работал моделью и даже на какое-то время завладел сердцем одного из Dolce & Gabbana) возили нас от стока к стоку до самого вечера. Как итог: 460 кг ткани — самые разные пальтовые, хлопок, трикотаж, вискоза и даже искусственный мех. Поняли, что можно придумывать коллекцию уже по ходу выбора материалов, а закупки заранее мотивируют делать работу вовремя.

Affex Мы отправились на выставку втроем: основатель Affex Рустам Эйбатов, эксперт на должность руководителя отдела продаж и бренд-менеджер . Каждый добирался до Флоренции своим путем: Рустам прилетел с Португальской фабрики, где заключал новые контракты, Дима из Москвы, а Владимир с римских каникул. Монтаж корнера был назначен на 8 января — мы прибыли на место к полудню. Несмотря на то, что все участники только готовили стенды, уже был виден масштаб события: огромная территория форта, которую словно не обойти. Большие европейские бренды не жалели средств ни на застройку, ни на программу для посетителей. На Pitti, который ассоциируется, в первую очередь, с уличной модой, приехали даже такие консервативные марки как Birkenstock.

На наше стремление вывезти русскую марку за рубеж прозвучало: «Вы должны этим гордиться»

Нам было интересно посмотреть и почувствовать атмосферу изнутри, потому что картинки из интернета — всего лишь вершина айсберга. Pitti Uomo — это огромное бизнес-событие, где бренды встречаются с байерами, заводят новые знакомства и укрепляют старые. За три дня работы нашего стенда мы провели внушительное количество деловых встреч, которые можно разделить на две части: встречи с представителями ритейла постсоветских стран (где мы уже частично продаемся) и европейской индустрии (куда планируем выйти в перспективе). Среди интересных гостей — Марк Инглис, который сейчас занимается нишевым брендом Eat Dust, а в прошлом был дизайнером аксессуаров Diesel. Для него это был не первый опыт общения с русскими: десять лет назад он приезжал в нашу страну, вдохновлялся Москвой и Звездным городком и даже присутствовал на MTV у . Также мы познакомились с Федерико Тревисаном, который много лет создавал обувь для Replay. На наше стремление популяризировать Affex за рубежом он сказал: «Вы должны этим гордиться».

На открытие Gucci Garden — pop-up-выставки итальянского дома — мы не успели. Застали уже оцепленную площадь, на которую синим цветом косился глаз из пирамиды. Пришлось идти на следующее утро — и, пожалуй, это единственное разочарование за всю поездку: камерная представленность, отсутствие иконических артефактов, слабые digital-инсталляции. Все это было особенно заметно после посещения штаб-квартиры Fendi в Риме, внушающей шок и трепет. То ли дело магазин на первом этаже, который в противовес сувенирным лавкам при музеях сам является музеем, — тут ты действительно ловишь себя на мысли, что готов отдать за спичечный коробок двадцать евро и, таким образом, приобщиться к бренду.

Центральным событием следующего дня стал показ культового берлинского журнала 032с, который проходил во дворце Медичи-Риккарди. Формат иммерсивного шоу предполагал некую слежку за моделями — они «вырастали» в толпе или внезапно появлялись в дверном проеме. А вот на показе Undercover было классическое дефиле, устроенное в переоборудованной железнодорожной станции Leopolda. Если бы не Мария Тер-Маркарян, куратор фэшн-проектов и серый кардинал отечественной моды, мы бы шоу не увидели — на семь человек у нас было только два приглашения.

Fusion Наш стенд привлек много внимания: русскоговорящие байеры интересовались нашими футболками, куртками и масками с надписью «Выжить». Решили отпраздновать успех, и немного с этим переборщили. Безобидный ужин в траттории ZAZA закончился у нас в апартаментах, напоминающих идеальную локацию для съемки хип-хоп клипа. В определенный момент саунд-система дала сбой, и концептуальные треки Jamie XX легким движением руки превратились в нетленки Лободы. Так русский корнер трансформировался в полноценную русскую афтепати второго дня.

Самый интересный день Pitti совмещал два главных события выставки — презентацию одежды от культового берлинского журнала 032с и совместный показ Undercover и Soloist. На первое мы не успели, так как пошли на выставку Gucci Garden, заворожившую нас тремя этажами истории и стиля бренда в каждой детали. А на втором встретились в Димой, парнем, который приехал на Pitti только ради показа Undercover, но так и не получил приглашения. Хотя кому это мешало, если есть ярое желание познакомиться с создателем марки? После шоу мы поехали на афтепати в Ditta Artiginale, аналог московского Noor бара. Набравшись впечатлений, продолжили обсуждать все события поездки до поздней ночи с Мишей из Crime x Punishment и Артемом из Е404.