Точную копию платья Глюкозы с красной ковровой дорожки премии Муз-ТВ увидели вологжане
Платья и украшения из металла и кожи, а также фотографии работ из коллекций разных лет в Вологду привезла столичный дизайнер с вологодскими корнями Настя Климова. Открытие выставки в «Красном углу», которая стала первой в истории марки «OMUT», посетили несколько десятков вологжан. Гости оценили работы и пообщались с создателем украшений. С оригинальными экспонатами ручной работы, созданными по особой технологии, дизайнер познакомила гостей выставки лично, рассказала об истории создания марки и ответила на вопросы. В коллекции – платья и трансформирующиеся ожерелья, шарфы, цепочки на тело, топы, выполненные из металлических цепочек из алюминия и стали, сплетенных между собой. Все выполнены в двух цветовых вариантах, в темном никеле и светлом серебре. Металлическую ткань основательница марки называет «алюминиевым трикотажем». «Мне очень понравились представленные экспонаты, они у меня ассоциируются с вологодским кружевом, но в современной трактовке, модерн, одним словом. Украшения и наряды – универсальны, они дополнят и брючный комплект, и станут ярким аксессуаром для платья, восхитительная выставка», – рассказала участница выставки София Калинина. Конструкцию изделия держит каркас из стали, объем придают цепочки из алюминия, благодаря такой технологии плетения изделия только выглядят весомо, но легкие, прочные и приятные на ощупь. Среди клиентов – люди творческих профессий – архитекторы, дизайнеры, телеведущие, музыканты. Платья и украшения бренда носят певицы Юлиана Караулова и Ханна, Катя Кищук из группы «Серебро». Давняя поклонница марки – певица Наташа Ионова. «С Глюкозой мы сотрудничаем второй год, она нашла наши вещи на фото в Инстаграмме, ей понравилось, и теперь некоторые изделия мы делаем специально для неё. Одно из платьев на выставке – точная копия наряда Глюкозы, которое мы разработали для ее выхода на красную ковровую дорожку премии МУЗ-ТВ в прошлом году. На его изготовление ушло порядка 200 метров цепочек, мастерицы трудились над ним 10 дней», – рассказала дизайнер, основательница марки «OMUT» Настя Климова. Кстати, как говорит дизайнер, Глюкозе изделия понравились, в том числе, и за счет простого ухода – они не требуют стирки и глажки, хранятся на плечиках и протираются сухой фланелью. Марке уже восемь лет, она была основана как творческий эксперимент, название получила от одноименного музыкального альбома андеграундной группы, посвященного мифам о русалках. Первые коллекции появились в результате коллабораций с художниками и модельерами, последние два года марка переживает второе рождение и полноценно работает как коммерческий бренд. Одно из платьев хранится в музейном фонде России. Экспозиция в Вологде – первая в истории марки, до этого бренд не участвовал в модных показах и не представлял свои изделия широкому кругу любителей хенд-мейда. Кроме того, с Вологдой Настю Климову связывает давняя дружба, детство дизайнера прошло в поселке Нифантово Вологодского района, а постоянным местом жительства стал Ярославль. «Выставка для меня можно сказать, личная, Настя мой друг и я давно наблюдаю за её творчеством. Идея организовать экспозицию в Вологде пришла неожиданно, она рассчитана на широкий круг посетителей. Это хороший пример того, каких результатов может добиться человек, который много трудится и обладает креативным мышлением. Не обязательно покидать родной город для того, чтобы реализовать свой проект на высоком уровне», – рассказала куратор центра культуры «Красный угол» Светлана Попова-Знаменская. Тональность вечеру придала современная музыка вологодского диджея Алексея Азарова. Эстетику марки, связанной с мрачной романтикой и представленной в экспозиции из дюжины платьев и более двух десятков фоторабот, вологжане могут оценить до 11 февраля.