Индустрии моды не хватает профессиональных кадров и новых выставок и показов
В четверг, 1 февраля, в Цифровом деловом пространстве столичные власти и представители рынка индустрии моды обсудили проблемы и перспективы развития отрасли. На встречу заявилось рекордное количество участников — более 700 человек. На одной площадке собрались молодые дизайнеры, закупщики, поставщики, стилисты, студенты и преподаватели профильных вузов и, конечно же, городские власти. Именно столичное правительство решило выйти с инициативой выяснить, что именно нужно развивающейся отрасли. Творческие люди откликнулись и с энтузиазмом принялись обсуждать проблемы своих производств и сбыта коллекций одежды. По словам руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексея Фурсина, идея собрать на одной площадке представителей фэшн-индустрии назрела давно. Первые консультации ведомство уже провело, пообщавшись с отдельными представителями отрасли. Проблемы наметили и теперь уже обсуждают на новом уровне. —Лучше подстроиться и узнать, что нужно рынку, чем навязывать ему какие-то инициативы, — отметил Алексей Фурсин. — Прежде чем создать новую инфраструктуру или ввести дополнительные меры поддержки, нужно посоветоваться: а нужно ли это? Только после диалога получается оценить то, что же хочет в итоге видеть сообщество и что именно предложит ему город. Тем более что индустрия моды — разрозненная, это сфера креативных технологий, участники которой не видят общих решений, но все-таки отрасль обладает высоким потенциалом для своего развития. На встрече выяснилось, что представители индустрии моды в своем большинстве не в курсе, какие меры поддержки может оказать город. Развитие инфраструктуры, финансовая и гарантийная поддержка, бесплатные консультации, семинары и встречи — базовый набор правительства города дополняют специально созданные фонды. Закупить оборудование, привлечь гарантии, подыскать место для размещения своего производства и даже провести презентацию готовой продукции в выставках в Москве и за границей — власти предлагают полное сопровождение бизнеса: от начала реализации проекта до его раскрутки и выхода на новые рынки. Инструменты поддержки можно подобрать как для отдельных лиц, так и для дизайнеров с уже узнаваемым именем. Власти задали еще один очень важный вопрос: нужна ли единая площадка для общения и выставления коллекций. Участники дискуссии разделились на два лагеря. Одни поддерживают идею по организации цеха с оборудованием для коллективного пользования, другие же высказались за собственное развитие, но поддержку сопутствующих отраслей промышленности. Прозвучали идеи поддержать предприятия по выпуску фурнитуры и тканей. По словам представителей отрасли, в основном, материалы закупают за рубежом. — Произвести мелкую серию просто, но это не делает наших дизайнеров конкурентными. Проще пойти в торговый центр и выбрать китайские вещи дешево. Нужно организовывать большие производства, — высказал свое мнение дизайнер Александр Мерлиз. Арендные платежи, отсутствие доступных площадок и желание людей купить подешевле — вот список основных проблем, которые обсуждают дизайнеры. Как рассказал заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Эмиль Петросян, в этой части есть предложения от города: повышение узнаваемости группы дизайнеров, организация мультибрендовых магазинов, центр коллективного пользования оборудованием, склады для мелкосерийного производства. — Можно открывать временные студии для дизайнеров — они приходят в офис на полгода, чтобы начать свое дело и вырасти до другой локации, — отметил он. Дизайнеры предложили организовывать новые показы и демонстрации небольших коллекций и открыть улицу моды в центре мегаполиса. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Борис Мошкович, генеральный директор «Московского экспортного центра»: Онлайн-торговля с каждым днем набирает обороты, развивается семимильными шагами, занимает все больше места в жизни потребителей. Если ты пользуешься интернетом, шьешь одежду, то почему бы и не продавать ее онлайн. Тут возникает только один вопрос — доставки товара. Продать футболку, платье, броши сейчас очень просто. Важно — объединить мелких ритейлеров, создать хорошие марки, которые будут узнавать в регионе и за рубежом. Россия интересна за границей, наша страна и ее столица вызывает интерес у иностранцев, а отечественная мода идет по своему пути развития. Стоит отрасли помочь в этом, поддержать ее выставками, выходом на новые рынки. ТОП-3 РЕШЕНИЙ - Масштабирование существующих предпринимательских проектов в области моды; - Обеспечение индустрии необходимыми кадрами; - Системное продвижение бренда города «Made in Moscow».