Тренды 80-х годов: тогда и сейчас

Открыв свежие модные журналы, мы словно переносимся в 80-е годы – все до боли знакомо (если не нам, то нашим мамам). Да, мода циклична, поэтому носите вещи аккуратно, а потом все в коробку и на антресоль – лет через 25 ваша дочка оценит. Однако не спешите надевать ярко розовый купальник с сиреневыми лосинами и массивными гетрами, включив культовые тренировки Джейн Фонды. Мода 80-х годов вернулась не всем семейством и местами адаптировалась под современность.

Тренды 80-х годов: тогда и сейчас
© depositphotos.com

Леопард

Если раньше считалось, что такой принт может носить только сам леопард и Леонтьев, то сейчас, видимо, с ними как-то удалось договориться и расширили список. Хищный принт снова в моде. Мамы, ликуйте! В 80е годы леопардовый принт носила даже икона стиля – принцесса Диана.

Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер в откровенных леопардовых купальниках смотрятся отнюдь не вульгарно. А сегодня Виктория Бэкхем, Рози Хантингтон-Уайтли и Джиджи Хадид наглядно доказывают, что леопардовый принт может быть модным и элегантным.

Логомания

Повальное увлечение известными марками началось именно в 80-е годы, когда российский рынок получил маломальский доступ к иностранным фирмам. С любой заграничной вещи, которую невероятными способами удавалось достать, отпаривали с изнанки этикетку и перешивали на лицевую сторону – ценилась любая надпись на иностранном языке, пусть это даже было «100% cotton» или «made in France». За футболку с надписью во всю грудь VERSACE или ремень с бляхой D&G можно было душу продать! В конце 90-х годов этот тренд резко канул в Лету, и очень долгий период времени модниц наоборот призывали к отказу от использования логотипов. Любое явное указание на производителя считалось моветоном, будь то принт, этикетка или пряжка. Единственный мастодонт, который производил, производит и будет еще много лет делать вещи, усеянные логотипами – это Louis Vuitton. Каждое последующее поколение подрастающих девочек будет все равно хотеть сумочку с классическим принтом LV. И вот сейчас логомания вновь набрала немыслимые обороты, так что теперь, если сумку произвел Christian Dior, то так и напишите на ней прям полностью CHRISTIAN DIOR, чтоб все сразу видели. Нечего тут стесняться!

Спортивный костюм

Красивая фигура для модниц 80-х годов была частью имиджа – девушки поголовно занимались аэробикой и шейпингом, и это не могло не отразиться на одежде. Незаметно спортивный стиль стал применим и для повседневной жизни. Спортивный костюм, преимущественно ярких цветов, быстро завоевал популярность даже среди тех, кто и не думал заниматься спортом. В нем ходили на дискотеки, выступали на сцене, даже на школьных фотографиях класса в начале 90-х годов кто-нибудь один точно стоит в спортивном костюме и отдает дань моде.

Сегодня, хоть подиумы и пестрят тренировочными костюмами, но в повседневной жизни больше встречается отдельно яркая спортивная ветровка или спортивные штаны, мало кто отважится на тотал спортивный лук, а зря. У Беллы Хадид вот отлично получилось!

Купальник с высоким вырезом по бедру

В 1989 году выходит популярный сериал «Спасатели Малибу», задавший моду на слитные купальники с высоким вырезом линии бикини и идеальную спортивную фигуру. Все помнят бегущих по пляжу девушек в красных купальниках?

И если еще несколько лет назад пляжный гардероб состоял исключительно из маленьких бикини с завязками на бедрах, то сейчас стремительно набрали обороты яркие слитные купальники с глубоким вырезом, посаженные высоко на талии и полностью открывающие бедро (а порой и ягодицы) – так ноги кажутся длиннее, а талия выразительнее.

В 80-е годы возрос интерес к образу бизнес-леди, поскольку женщины стали добиваться значимых должностей и высоких постов. Безумно популярными были свободные жакеты с высокими плечами. Такая одежда в те времена больше напоминала экипировку хоккеистов, чем элегантную модель.

Сейчас их именуют жакетами в стиле oversize, и они давно уже есть в гардеробе каждой уважающей себя модницы, разве что массивные подплечники кое-где сменили на более деликатные и незаметные.