Что такое power dressing?

За этим англоязычным термином скрывается не просто одно из течений мира моды, а куда более сложное явление, о котором говорят все чаще.

Что такое power dressing?
© BurdaStyle.ru

Как это нередко случается, подходящего перевода устоявшегося словосочетания power dressing на русский язык нет. Но, пожалуй, мы не слишком погрешим против истины, если дадим его примерный вариант: «гардероб сильной женщины» или «манера одеваться, демонстрирующая силу».

Что же такое power dressing?

Слово «сила», заложенное в этот термин, недвусмысленно намекает, что речь здесь о власти, руководящих позициях, политике, и это действительно так.

Впервые о power dressing заговорили в 70-80-х годах прошлого века, когда вышли книги Джона Моллоя «Одежда для успеха» и «Женщины: одежда для успеха», в которых автор предложил концепцию гендерной ориентации профессионального дресс-кода.

Жакет приталенного силуэтаРеспектабельный брючный костюм в тонкую полоску продемонстрирует серьезность ваших намерений и поспособствует продвижению вверх по служебной лестнице.

Главной целевой аудиторией Моллоя был совершенно новый пласт молодых амбициозных женщин, которые начали занимать должности в традиционно мужских сферах. Именно им автор предложил своего рода «униформу», манеру одеваться, которая помогла бы им достичь уважения и авторитетности на рабочем месте.

Дресс-код этот представлял собой своеобразное переосмысление консервативного делового мужского гардероба и включал в себя брючные костюмы, неотличимые от мужских пиджаки с подплечниками, водолазки, но при этом отводил особую роль юбки длины миди. В некотором смысле можно сказать, что верхняя часть гардероба стремилась исключить малейший намек на женский формы, грудь намеренно нивелировалась оверсайзом, но при этом юбка призвана была напоминать о гендере, не превращая power dressing в неопределенный унисекс.

Более того, Моллой включал в «гардероб сильной женщины« женственные аксессуары, хотя при этом решительно не приветствовались цветочные и растительные принты — вместо них следовало выбирать горошек, полоски или «гусиную лапку».

Что касается цветовой гаммы, как и следует ожидать, в списке фаворитов были нейтральные холодные тона: синий, черный, серый, хаки и тому подобные цвета.

И снова Коко

Ну конечно всезнающий Джон Моллой не был первопроходцем, он лишь уловил то, что до него не менее четко сформулировала Коко Шанель еще в двадцатых годах! Достаточно вспомнить ее юбочный костюм, состоящий из узкой юбки миди и жакета без воротника — это настоящее воплощение power dressing, сочетающего в себе как черты мужского гардероба, так и сдержанную женственность, идеальную для делового стиля.

Как отмечают историки моды, костюм от Шанель выполнял ту же функцию, что возложена на power dressing сегодня: он позволял женщинам дефеминизировать свой образ в борьбе за профессиональное равенство с мужчинами.

Power dressing сегодня

Нам с вами известно куда больше икон стиля от power dressing, чем может показаться на первый взгляд: Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, Мишель Обама, Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Брижит Макрон и многие, многие другие! Они не только воплощают в своем гардеробе все главные черты «властного стиля», но и задают тренды — к примеру, прошлогодняя сумасшедшая популярность алого цвета «Гренадин» не случилась бы, если бы не женщины-политики, в частности, та же Хиллари Клинтон, в очередной раз сделавшие активный красный символом энергии и грядущих перемен. Впрочем, если отойти от политики, обычной женщине сегодня нет необходимости облачаться в бесформенный брючный костюм ради того только, чтобы коллеги-мужчины соизволили принять всерьез ее деловые качества. Деловой дресс-код давно впустил в себя женственность в широком смысле этого слова, но при этом power dressing было и остается весьма популярным направлением — не как единственный шанс заявить о себе, но как сознательный выбор в пользу делового нейтралитета в лучшем смысле этого слова.