13 февраля 2018, Sunmag

Разумное потребление и этичная мода: что это значит

Юлия Манукова, стилист, редактор моды
Идея ответственно подходить к покупкам — тренд последних лет. О нем говорят как о разумном потреблении, но все-таки иногда путают эту концепцию с пресловутой экономией. То есть как бы так потреблять, чтобы на все хватало, — как раз про экономию бюджета и всяческие лайфхаки на тему. А вот как не зависеть от потребления в принципе — задача куда сложнее. Давайте сначала немного разберемся с теоретической частью.
Есть такое понятие, как sustainable fashion, — этичное модное производство. И все прогрессивные девушки сегодня следят не за трендами, а именно вот за этой «сознательной» модой. Что же такое этичная мода? Во-первых, это идеи экомоды, но смотрят они гораздо глубже. Это разумное потребление именно природных ресурсов и использование переработанных материалов. Отказ от массового производства в пользу небольших масштабов. Ну и еще важный момент — внимательное отношение к производству в странах третьего мира и эксплуатации бедных слоев населения. В общем, процесс производства материалов и вещей не должен вредить окружающей среде. Экологичность и гуманность — вот та база, на которой строится «новая» мода.
Конечно, эту тему поднимают довольно-таки давно, но в прошлом подобные идеи казались утопическими, а сейчас заметны не только слова, но и действия. Плюс желание и заинтересованность покупателей. То есть спрос на сознательную моду именно в наши дни формирует сам потребитель. А потребитель в общей массе банально устал от просто одежды. К ней подавай не ярлычок с громким именем, а какую-то важную эмоцию и историю.
Идеи этичной моды активно проникают в модные дома, переходя из теории в практику, и главное, что это касается не только масс-маркета, но и люкса. Вы знали, например, что коллекция Conscious бренда H&M создана из переработанных материалов и старых вещей, которые покупатели оставляли в специальных корзинах в магазинах марки? Или что существует концерн Kering, максимально заинтересованный в сознательной моде? Туда входят такие бренды, как Gucci, Saint Laurent, Balenciaga. Kering занимается инновациями, по которым сегодня производится одежда и обувь вышеупомянутых брендов. Понятное дело, что в Gucci все-таки используется кожа, в отличие от Stella Mccartney например, но условия производства таковы, что являются безвредными — не выделяющими ненужных испарений как минимум. В общем, все без шуток и действительно всерьез.
И что делать, спросите вы? Мы, конечно, не можем буквально и глобально влиять на моду, но кое-что сделать все-таки в наших силах. Давайте подумаем, что?
Покупать меньше вещей
Звучит как угроза, но задумайтесь на досуге: носите ли вы все, что покупаете? И прежде чем идти на кассу оплачивать очередное платье, спросите себя несколько раз — нужно ли оно вам и зачем? Акции, скидки, спецпредложения лучше и вовсе забыть навсегда. Высший пилотаж — покупать одну хорошую, качественную вещь вместо десяти. Нечто особенное, что будет нравиться в любой сезон и проживет довольно долго. К тому же показушный шопоголизм и роскошь напоказ стали наконец моветоном, а концепция «меньше, но лучше» — девизом современных мужчин и женщин.
Носить вещи максимально долго
Тут опять же все упирается в качество. Например, вы купили отличные и недешевые джинсы. С годами они, во-первых, не потеряют актуальности, а во-вторых, будут приятно вытираться и менять оттенок. Новая пара вам понадобится не скоро, так что даже не смотрите в сторону остромодных моделей, которые марки штампуют для того, чтобы как-то разбавить ассортимент. И представьте: вы носите какую-то вещь долго, и сей факт хотя бы частично искупает вред, нанесенный человечеством окружающей среде.
Не выбрасывать вещи
Сегодня довольно-таки глупо выбрасывать вещи, когда есть «Авито», опять же H&M, куда можно принести ненужное добро, всяческие организации, собирающие вещи для малоимущих. Только представьте, что полиэстер — самый популярный у брендов масс-маркета материал — может «жить» двести лет. И даже если вещь выглядит уже непрезентабельно, придумайте ей новое применение. Тут, наконец, уместна фраза, любимая многими мамами, — «выбрасывать жалко». Жалко, не то слово!
Обращать внимание на ответственные марки (без фанатизма)
Мы не призываем сильно углубляться и вникать в «зеленые» бренды. Вполне достаточно знать, что многие известные «имена» вроде Adidas, H&M, Marks&Spencer давно в теме. Рейтинги и списки этичных марок также составляет ежегодно Greenpeace или Corporate Knights, так что имейте в виду, если вдруг начнете любопытствовать. Но все-таки жестко ограничивать себя тоже не стоит — обычно это не приводит ни к чему хорошему. Проверено!
Тратить не только на одежду
Главная цель — научиться кайфовать от траты денег не только на вещи, но и, например, на образование, здоровье, благотворительность, путешествия. Конечно, когда есть деньги, — это прекрасно. Но заявлять об этом с помощью вещей совершенно не актуально. На самом деле нам только кажется, что нам чего-то все время не хватает. Мы сами себе создаем рамки, и этот «достаток» живет в каждом из нас — в наших ценностях и убеждениях. И когда в очередной раз вы с завистью посмотрите на новые шмотки кого-то там в инстаграме, то скажите себе, что у вас все есть, а очередное платье — не показатель счастливой жизни уж точно.
Мода
Оставить комментарий

Главное по темам

10 аксессуаров для волос из 90-х снова в моде

Вчера, 19:40

Новая коллекция Fiksson — то, что нужно весной

17 февраля 2018

Chanel представили коллекцию плейлистов на Apple Music

16 февраля 2018

10 вещей, без которых не обойтись этой весной

16 февраля 2018

Плетеные сумки: где купить и с чем носить

16 февраля 2018

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи