Жесткий люкс: как одеваться в вещи известных брендов и не разориться
Боюсь, ни для кого из моих близких не секрет, что я покупаю чертовски много одежды и аксессуаров. Пара вещей в неделю – норма. И это все – интернет-покупки. Оффлайн-шоппинг терпеть не могу. Тут всего одно исключение: я в Японии – и я бегу в бутик Prada по звонку любимого менеджера, Владимира Касатки, отложившего для меня несколько свежих вещей с подиума, которые в интернете еще не появились. В остальных случаях оффлайн-шоппинг – кошмар. В прошлом году Ким Кардашьян сфотографировала для «Инстаграма» дочку Норт в зеркальных ботфортах Balenciaga за шестьдесят с чем-то тысяч рублей согласно прейскуранту Matchesfashion.com. Я наткнулась на них в главном московском универмаге: 140 тысяч рублей. Вот тебе и миланские цены. Так что поехали – вот азы онлайн-шоппинга. 1. Так банально и так просто: понравилась вещь – google it! К вашим услугам будет как минимум десяток онлайн-бутиков с разными ценами. Итальянцы и французы продают дешевле, чем англичане, а вот дороже всего – у американцев. «Но это неточно», потому что бренды-тяжеловесы – например, Prada и Miu-Miu – пытаются уравнять цены в официальных магазинах по всему миру. И тогда случается удивительное – в российском Aizel выходит дешевле, чем на Farfetch, например. В моей практике экономнее всего покупалось с Italist.com и Matchesfashion.com. В чем секрет? Они «видят», что вы – клиент из России, и сразу вычитают tax free. О разнице цен. Одни и те же лодочки Prada обойдутся в 60 тысяч рублей со всеми налогами и доставкой на Net-A-Porter, 53 000 рублей на Aizel.ru, 49 тысяч рублей (тоже с доставкой) на Italist.com и в 56 тысяч рублей на канадском Ssense.com. В случае другой вещи победа может быть, например, за Farfetch.com. Так что не ленитесь гуглить, не забывая про поиск по картинкам. Очень помогает найти из сотен платьев Marni конкретное за пять секунд. Публикация от philipvondick (@philipvondick) Ноя 5, 2017 в 2:53 PST 2. Шоппинг-агрегаторы как разновидность поиска. Не получилось в google – ищите на площадках вроде Shopstyle.com, Polyvore.com, Lyst.com по размеру, цвету, составу или категории; можно даже найти платье просто похожее на вещь вашей мечты. 3. Не лишне зайти на официальный сайт бренда. Конечно, это не самый выгодный вариант, но часто тут находится то, что везде sold out. Не стоит пренебрегать возможностью написать в модный дом, чтобы узнать о наличии или поставке вещи в онлайн магазине. Таким образом милейшая ирландка Симон Роша чуть ли ни лично прислала моей знакомой раскупленный везде и всюду кейп с феноменальнейшей скидкой. Да-да, прямо из главного офисе в Лондоне, с помощью Royal Mail. 4. А как не прохлопать хит? Скачать приложение Vogue Collections, где оперативно транслируют все модные показы. Так вы будете знать, за чем охотиться через полгода и купите вещь, пока она еще есть, и в человеческих размерах. Тем приятнее узнать, что ваш выбор совпал с мнением глянцевых редакторов и звездных стилистов: когда вещь попадет в рейтинги must-have ведущих журналов, она уже будет в вашем гардеробе. 5. Обязательно подпишитесь на новостную рассылку любимого сайта. Неожиданные скидки в 20% в честь вашего дня рождения, закрытая распродажа для постоянных клиентов, приятный дисконт по случаю первой покупки в свежезапущенном мобильном приложении лишними не будут. Публикация от philipvondick (@philipvondick) Окт 11, 2017 в 1:15 PDT 6. Учите закон! Если общая стоимость всех ваших покупок за календарный месяц превысит 1000 евро (а очень скоро эта сумма составит 500 евро), с вас потребуют заплатить пошлину в размере 30 процентов от той суммы, на которую вы превысили лимит. Да, очень неприятно. Как этого избежать? Оформлять покупки не только на себя, но и на членов семьи. Впрочем, с меня частенько забывали потребовать пошлину даже за единовременное превышение 1000 евро. С 7 декабря ФТС в экспериментальном режиме может потребовать указать ИНН с целью недопущения такого беспредела. 7. Cовсем не надо игнорировать российские онлайн ритейлеры. Km20.ru (остромодные штучки, «лимитки» Рубчинскогои ugly-fashion), Dressone.ru (только отечественные дизайнеры), Tsum.ru (понятно что), Svmoscow.ru (единственный в России официальный дистрибьютор Vetements, например), Aizel.ru (редчайший «маркетплейс», вполне официально продающий, например, Gucci). 8. Дружите со службами доставки, хоть выбора у нас и не много: магазины сами решают, с кем работать. Самая адекватная и налаженная работа у DHL: все быстро, четко, личный менеджер попросит прислать документы, но покупку без проблем оставят на охране или передадут вашим коллегам. Лично у меня на следующем месте – хотя, знаю, сейчас многие будут возмущены – EMS. Будет долго, но с вас ничего не потребуют и оставят посылку у консьержа. А вот СПСР Экспресс – это беда. Вам позвонят; разговор о том, когда доставят товар, займет не менее пять минут по телефону. Быстро не отделаться – если вы прокричите впопыхах в трубку, мол, «в понедельник с 10 до 15, пожалуйста», СПСР плюнут на это и доставку вы ни в какой понедельник не дождетесь. Будете звонить «как положено» и долго с ними все потдверждать. Никакому консъержу посылку не отдадут – вынесут мозг с тем, чтобы вы сделали на него чуть ли ни нотариально заверенную доверенность. Публикация от philipvondick (@philipvondick) Фев 16, 2018 в 8:17 PST 9. Помните! Если вы, как вам кажется, что-то упустили, или это что-то стоило слишком дорого, или «то самое платье» приглянулось лишь когда намозолило глаза - есть два пути. Магазины, как сейчас принято говорить, винтажных вещей, вроде the RealReal (они также доступны в поиске агрегаторов, а на shopstyle и вовсе возможен поиск только по таким магазинам) и главный продавец off-season-коллекций Yoox. Там рано или поздно оказывается все – модное «школьное» платье Valentino, безразмерный свитер Stella McCartney, и, верите или нет, платье Prada, стоившее 100 000 рублей в сезон и доставшееся мне за девять тысяч спустя год после звездного часа. Да, это реальность! Главное – выждать тройной скидки на скидку от YOOX.com.