Как создать безупречный деловой стиль? Интервью с имидж-дизайнером Константином Богомоловым
Проект «Преображение» Bogomolov' Image School, который помогает женщинам изменить внешность и стиль, наделал в Сети много шума. Мы встретились с имидж-дизайнером Константином Богомоловым, чтобы узнать все о безупречном деловом стиле и почему для этого нужна помощь стилиста. Сегодня кризис 30-летних приводит к тому, что многие девушки решают не просто начать жизнь с чистого листа или освоить новую профессию, а открыть свой маленький бизнес. В этом случае на первый план выходит работа над образом. Для этих целей ищут стилиста. На что обратить внимание при выборе? Как найти своего? Чего мы ждем от стилиста? Профессионализма. Поэтому при выборе стоит в первую очередь обратить внимание на следующие критерии. Визуальный профессиональный имидж. Если стилист может выгодно преподнести себя, то сможет это сделать и с вами. Если он одет слишком модно, в главные хиты сезона, то есть как клиент и потребитель моды, а не создатель, это должно вызвать у вас настороженность. Активные сексуальные сигналы: декольте, подчеркивание фигуры, высокие каблуки, – также подают неправильные сигналы. Еще один критерий – это нарочитая роскошь. Не меха и бриллианты, а логотипы. Претензия на высокий статус. Стилист, позабыв, что он предоставляет услуги, претендует на одну социальную ступеньку с клиентом, что тоже неправильно. Будет нелишним узнать и об образовании. Конечно, сейчас много школ и нельзя говорить, что одни чему-то учат, а другие нет, но это тоже показатель. И конечно, нужно смотреть портфолио – начиная с того, как оно оформлено, и заканчивая тем, с какими запросами он работал. А дальше уже сработает ваша интуиция. Мой вам совет: никогда не начинайте работать сразу, дайте себе время подумать, прислушайтесь к своим ощущениям. Как правильно работать со стилистом – приходить с конкретным запросом или ждать предложений? Конечно, нужно приходить с запросом. «Что это за стилист, который не знает, что мне надо?» – неправильный подход. При первой встрече будьте готовы ответить на следующие вопросы: «С какой целью вы пришли?», «Что ожидаете?» Стилисту важно понять мотивацию. Это не значит, что он будет делать все, что вы скажете, но именно то, как вы все это видите, очень важно. Клиент не подопытный кролик и не модель, он полноправный член команды. В каких-то случаях он может стать креативным лидером, например, в самом начале озвучив конкретную идею. Нельзя придумать клиенту образ, не обсуждая его. Как правильно «упаковать» свой имидж? Речь идет только об одежде? Хороший стилист не будет вам говорить, что нужно изменить прическу, если вы пришли только за новым гардеробом. Он может деликатно намекнуть, да и то не сразу. Все равно что если стилист приeдет на разбор гардероба и скажет все выбросить. Это оттолкнет. Так же и с другими изменениями: если вам скажут, что нужно все менять, то вы, скорее всего, развернетесь и уйдете. Тем не менее «упаковка» имиджа – это целостное восприятие. Нужно работать над фактурой, поэтому, помимо стилиста, вам могут пригодиться визажист, стилист по волосам, преподаватель речи, этикета, фитнес-инструктор, диетолог, психолог. Если у стилиста спросить, он сможет вам порекомендовать кого-то, скажет, на что обратить внимание, но сам вам вряд ли это будет навязывать. Boss, весна-лето 2018 Céline, весна-лето 2018 Jil Sander, весна-лето 2018 Если мы говорим о девушке – бизнес-леди, то какой ассоциативный образ она вызывает? На что ей следует обратить внимание? В первую очередь нужно самой себе задать вопрос: «Какие сигналы я хочу дать окружающим? Что хочу невербально рассказать? А чего мне не хватает?» Характера маловато, нет индивидуальности, а может, слишком правильная, и не хватает куража, или типичный «сухарь» и «мымра», не хватает артистичности. Это и есть ассоциативный дизайн. И задача стилиста как раз все это найти и визуально вытянуть. Для сотрудницы банка или девушки – владелицы салона красоты образ будет разный, но обязательно четкий и собранный. Как это будет проявляться в образе? Четкие линии (дистанция, деловитость), прямые углы. А вот острые углы – это агрессия, может отпугнуть, но допустимо в том случае, если вы хотите подчеркнуть свою доминантность. Если вы работаете в сфере услуг, важно подчеркнуть мягкость и обаяние – в этом помогут расстегнутая пуговица на блузке, трикотаж, пастельные тона. Если хотите создать дистанцию, выбирайте серый цвет, он нейтральный и безэмоциональный. И я бы не рекомендовал одеваться во все черное. Черный – одиночество, закрытость, визуальная интровертность и даже некая крутизна. Это любимый цвет сотрудников индустрии моды. Девушкам креативных профессий лучше отдавать предпочтение не нарядам сложного кроя, а аксессуарам – они успешно работают акцентами. Какие еще табу существуют для бизнесвумен? Следует быть аккуратными с принтами. Геометрические – это вечная классика, а вот цветочные – нет. Шелковый платок в цветочек дополнит деловой костюм, так же как и блузка, но надевать деловое платье или костюм с цветочными мотивами точно не стоит. С цветами тоже не все так просто. Бежево-коричневая гамма – беспроигрышный вариант в стиле casual, а в деловой среде она под негласным запретом: женщины выглядят бесхарактерными, отдает домашностью, теплотой. Популярный в этом сезоне розовый тоже не лучший выбор, если вы не работаете в сфере сервиса. Розовый, особенно его пастельный оттенок, – это инфантильность, легкомысленность. Замените его на цвет пепельной розы, и получится совершенно другой образ – элегантный, эффектный, интеллектуальный. А что по поводу украшений? Украшения допустимы даже в строгих дресс-кодах. Вспомните Маргарет Тэтчер, которая не появлялась без крупной нитки жемчуга, а Мадлен Олбрайт обожала броши. Именно это придает индивидуальности, показывает креативность и вкус. Emporio Armani, весна-лето 2018 Hermès, весна-лето 2018 Lemaire, весна-лето 2018 А работает ли до сих пор система цветотипов? Это некая игра, но не истина в последней инстанции. Знание вашего цветотипа не сделает вас стильными, если вы будете пытаться на основе отобранных для вас цветов составлять свой гардероб. Я рекомендую обращаться за определением цветотипа, если вы хотите узнать температуру своей кожи – холодная или теплая гамма вам подходит. Например, приглушенный цветотип – это мягкость и нейтральность. И что, быть заложником своего цветотипа? Его можно скорректировать формой бровей, цветом волос. И тогда он изменится. Как часто нужно менять имидж? Кому-то стоит однажды найти свой стиль и больше его не менять, а кому-то – раз в три-четыре года. Правильно ответить: когда назревает необходимость, когда чувствуете, что прошлый образ не соответствует вам. Единственное, не советую сразу бежать к парикмахеру и менять прическу. Перемены стоит планировать за полгода, ничего себе не покупать, доносить свой гардероб. И продумывать, каким будет новый образ. Такие метаморфозы лучше начинать весной: обновить гардероб выйдет дешевле, – а зимой уже докупать недостающие элементы. Онлайн-журнал SUNMAG.ME — это всё самое интересное из мира моды, кино и драгоценностей. Актуальные идеи, модные тренды, свежие гороскопы — читайте и смотрите