Ещё

Независимая мода: инди-бренды как способ выглядеть уникально 

Фото: SNCmedia.ru
Мы живём в эпоху историй. Одни вызывают любопытство, вторые дарят надежду, третьи — весьма противоречивы. Бывает сложно уловить их смысл, потому что внимание отвлекает поток простых и заурядных историй. Их так много, что наше сознание из чистой реки превращается в болото. Кажется, ещё чуть-чуть — и засосёт с головой. Но те из нас, кто на это не согласен, еще пытаются сопротивляться и фильтруют свои засоры. В модном мире их называют инди-дизайнерами. И они делятся рассказами, которые звучат не громко, не на весь мир (как у магазинов масс-маркета), а шепотом, для людей на одной волне. Эти истории передаются из уст в уста, преображают внешний и внутренний мир заинтересовавшихся, а потом ждут продолжения в новых коллекциях.
Когда всё началось?
Слово «инди» означает «независимый», «не такой, как все». Одежда инди-брендов независима от стереотипов массовой моды. Вам ничего это не напоминает? Бунтарская философия и отход от всех правил — это панк-культура. Ещё в 70-х годах Вивьен Вествуд открыла бутик Let it rock, где не только продавала свою одежду, но и собирала тусовки единомышленников. Некоторые из них подхватили идею и бросили вызов гигантам модного мира. Разница между первыми и последними в том, что крупные корпорации мастерски применяют маркетинговые стратегии для стимуляции спроса на их продукцию, а инди-бренды честны перед своими клиентами. Прежде всего, в процессе творчества и качестве материалов. Они несут своей аудитории месседж, зашифрованный в складках юбок и попрятанный по карманам.
Ценовой сегмент инди-марок варьируется от низкого до «премиум». Эту одежду вы не найдёте на онлайн-ритейлерах, её место — на собственном сайте бренда. Так марки сами регулируют финансовый поток, который не зависит от условий стороннего сайта.
А теперь записывайте, с кем из дизайнеров начать тусоваться и завести дружбу на долгие годы. В наш список попали бренды из России, Украины, Англии и США.
The Sleeper
Есть марки, которые подхватывают мировые тренды и развивают их в другом направлении. Иногда такой подход становится основой для концепции бренда, как у The Sleeper. Костюмы пижамного кроя, майки с кружевами, платья, напоминающие ночные сорочки, мы носим уже несколько сезонов. И украинские дизайнеры Ася Вареца и Катя Зубарева сделали на это ставку: надевая их одежду, вы чувствуете себя привлекательной круглые сутки. Такие пижамы стирают грань между сном и пробуждением, настраивают на расслабленный лад. Можно накинуть легкое кимоно, обуться в сабо — и наряд для летних прогулок готов. Выглядеть тривиально точно не получится: команда The Sleeper выбирает расцветки от горошка до перьев фламинго.
Пижамы создаются в самом сердце бренда — центральном штабе. Так вся команда причастна к процессу производства, а слово каждого имеет вес. Вещи представлены и в офлайн-магазинах Германии, Франции, Кореи, Японии и Украины.
Как настоящая инди-марка, The Sleeper объединяет людей. Ася и Катя называют своих клиентов The Walking Sleepers (ходячие сони). Звучит как название сериала «Ходячие мертвецы» — The Walking Dead.
Pop Boutique
Если вы чувствуете непреодолимую тягу к прошлому, ностальгируете под виниловые пластинки и собираете фотокарточки с Polaroid, это уже диагноз — Vintage addict. И средство от одержимости только одно — винтажные стоки. Будете в Манчестере, обязательно загляните в Pop Boutique. Вот уж точно марка с историей! Еще в 1983 году Ричард Фри выбирал лучшие образцы винтажного искусства на вещевых рынках и церковных распродажах, чтобы открыть свой первый магазин. А уже сегодня у бренда налажено собственное экологичное производство, и работают шоу-румы в Ливерпуле, Лондоне, Лидсе и Гётенборге. Предметы повседневного гардероба висят на вешалках в окружении винтажной мебели и рок-н-рольных хитов XX века. Pop Boutique — это любовь к деталям прошлого и настоящего. Несмотря на винтажность, бренд ориентируется на стиль и интересы своих клиентов.
Katimo Clothes
Вкусный коктейль из спорта, элегантности и ненавязчивой сексуальности. Минималистичные вещи с говорящими деталями. Например, вы знали, что в общем-то не обязательно делать пирсинг на сосках? Всё равно его никто, кроме вашего партнера, не увидит. Для этой цели у украинского бренда есть футболки с пирсингом на груди. Или худи с изображением корсета.
Элегантность коллекций Katimo Clothes звучит в структурированных жакетах, рубашках оверсайз и миди-платьях с будто случайно спущенными плечами. Одежда этой марки обращается к тем, кто хочет ярких, как её цвета, романов и любви. Чего только стоят плюшевые пальто с большим сердцем на спине.
За вдохновением заглядывайте в Инстаграм бренда. Помните о единомышленниках инди-марок? Здесь вы их точно найдёте. Бренд — юный и открыт к новым лицам.
Realisation par  Американский бренд Realisation par создает девушку мечты. Dreamgirl Александры Спенсер и Тил Талбо — вдохновленная и сексуальная. Дизайнеры делают акцент на том, что каждая из нас — источник их творческих воплощений. Александра и Тил очень ценят разность типов клиенток и стараются создать вещь, которая уравняет их в возможности быть привлекательными. Надев блузку Bianca, девушка с большим или маленьким бюстом, высокая или низкая, почувствует себя уверенно.
Все модели платьев и блузок одаривают французским шармом и зовут обратно в 90-е, когда сексуальность была естественной, и её не боялись. Фасон «на запах» — основа коллекций. Но каждая новая вещь продолжает предыдущую. Возможно, секрет успеха бренда именно в фасоне, который подчеркивает достоинства стройных фигур и скрадывает недостатки.
Outlaw Moscow
Суровость русского менталитета вполне закономерно отражается в брендах уличной моды. Все непонятые, отверженные, униженные и оскорбленные надевают вещи Аутло как спасательный жилет, чтобы заявить: «Я есть».
Основатели марки Максим и Диляра тоже однажды решили заявить о себе. Их история началась с пошива пальто и привела к появлению нишевой, андеграундной концепции. Как и свойственно инди-брендам, ребята нарочно не формулировали стратегий, а просто занимались тем, что любят и понимают. Их, к слову, тоже понимают очень многие. Команда транслирует свои идеи не только с помощью fashion-искусства. На сайте можно посмотреть короткометражные фильмы о притесненных обществом.
Всё вернулось к началу. Бунтарский дух ещё жив, только форма изменилась. А орудие борьбы всё то же — мода.
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео