Сеть благотворительных магазинов Charity Shop и всемирное движение Fashion Revolution, нацеленное повысить прозрачность в цепочках поставках модных брендов, проведут фестиваль, посвященный осознанной моде и разумному потреблению. Мероприятие пройдет в Москве 29 апреля в рамках ежегодной Fashion Revolution Week (Неделя модной революции) в культурном центре "Хлебозавод" (Новодмитровская ул., д. 1). Об этом сообщается в пресс-релизе Charity Shop.
В программе фестиваля заявлены показ коллекций одежды, сделанной методом апсайклинг (творческая переработка ненужных вещей), распродажа товаров из лучших винтажных магазинов Москвы, лекции по истории моды и экологичности. Стилисты расскажут, как сочетать винтажную одежду и почему покупать в секонд-хэндах интереснее, чем в торговых центрах. Среди участников мероприятия - состоявшиеся дизайнеры одежды и предметов интерьера, а также студенты Британской высшей школы дизайна и Московского художественно-промышленного института. На площадке будет организована зона с едой и напитками от московских стартапов.
Деньги, собранные на фестивале, направят в благотворительный фонд "Второе дыхание". Организация передает одежду, текстиль и предметы первой необходимости многодетным семьям, людям в сложных жизненных ситуациях, в интернаты и дома престарелых; принимает на работу выпускников детских домов, молодых инвалидов, многодетных мам, алкоголезависимых, бездомных и представителей других социально незащищенных групп; перерабатывает одежду, непригодную для дальнейшего использования.
Движение Fashion Revolution зародилось в 2013 г. после того, как обрушилось здание швейной фабрики Рана-Плаза в Бангладеш. По данным издания The Independent, в результате трагедии 24 апреля погибло 1134 рабочих, инвалидами стали более 2,5 тыс. человек. В память о жертвах ежегодно в конце апреля организация проводит Неделю модной революции, во время которой потребители требуют от компаний ответить на вопрос: "кто сделал мою одежду"? В этом году неделя проходит с 23 по 29 апреля.
В 2017 году два миллиона человек подключились к акции, посещая тематические мероприятия и публикуя посты с хештегом #whomademyclothes (переводится как "кто сделал мою одежду") в социальных сетях. На вопросы о производстве одежды ответили 2 тыс. модных брендов, в том числе Zara, Fat Face, Massimo Dutti, Pull and Bear, G Star Raw, Marks and Spencer, Marimekko и Gildan. Крупнейший в Индии производитель одежды Shahi даже создал веб-сайт, где рассказал истории некоторых из 100 тыс. своих работников.
По данным The Independent, около 75 млн человек, преимущественно женщин, работают в индустрии моды и на текстильных производствах по всему миру. Как сообщает Global Union, из них 90% не могут вести переговоры о заработной плате или условиях труда. Работницы "подвергаются эксплуатации, словесному и физическому насилию, работая в небезопасных условиях, с крайне низкой оплатой". В то же время из десятка богатейших людей на планете из списка Forbes двое представляют модную индустрию: основатель и экс-президент Inditex (объединяет несколько крупных сетей по продаже одежды) Амансио Ортега и президент группы компаний LVMH, которой принадлежит Louis Vuitton, Бернард Арно.
Материал предоставлен проектом "+1".