Четыре российских бренда, или Что мы знаем о моде

Что такое “русская готика”, как устроить модный показ в гимнастическом зале и почему сейчас модно ностальгировать по девяностым? Разбирались в тонкостях и трендах современной российской моды. Гоша Рубчинский и ностальгия по девяностым Московского дизайнера Гошу Рубчинского, кажется, знают почти все. В его толстовках ходят Ксения Собчак и Рената Литвинова, он разрабатывает татуировку для рэпера Канье Уэста, да и в принципе, при мысли о современной российской моде имя Рубчинского — первое, которое приходит в голову. Рубчинский запустил собственную марку одежды осенью 2008 года. Его дебютная коллекция называлась “Империя зла”, символами ее стали медведь и двуглавый орел. Показ очень отличался от подиумных — на стадион в Сокольниках вышли непрофессиональные модели в толстовках, футболках и спортивных штанах под ностальгические саундтреки из девяностых. Спортивная одежда, внезапно ставшая частью высокой моды, — фишка Рубчинского, который не боится придумывать самые неожиданные решения. Устроить показ на стадионе и в спортивном зале? В здании бывшей старообрядческой церкви? Почему бы и нет! После трилогии, в которую, помимо “Империи зла”, вошли шоу “Растем и развиваемся”, “ Рассвет не за горами”, коллекция Рубчинского под названием “Раб” была показана на Неделе моде в Париже. Дизайнер не останавливается только на одежде — неотъемлемой частью его показов (хотя правильнее, вероятно, называть их шоу) являются также фото, выставки и видео. Напрасная юность и Спутник 1985 Еще один бренд, успешно поднявшийся на теме ностальгии, — это Спутник 1985. Марку основал Сергей Пахотин, приехавший в Москву из Белоруссии. Первые футболки Пахотин печатал буквально на коленке, в домашних условиях, покупая обычные футболки в “Декатлоне” и нанося на них принты любимых писателей: Фердинанда Селина, Чарльза Буковски и Венедикта Ерофеева. Сейчас в ассортименте “Спутника” — не только футболки, но и ветровки, поясные сумки, штаны, толстовки. Пахотин, у которого теперь есть собственная швейная мастерская, говорит, что главное в его вещах — чтобы в них можно было как перелезть через забор, так и сходить в театр. Лейтмотив его коллекций — принты из 90-х с Ельциным, “Белым домом” и “Лебединым озером”, которое показывали в период путча во всех телевизорах… Иначе говоря, детство, прошедшее среди панельных домов. Хотя сам Пахотин говорит, что он делает вещи вовсе не про ностальгию, а про отсутствие координат. “Мне кажется, что они не про ностальгию совершенно. Таких моментов, о которых можно было бы говорить, вроде распада СССР или ухода Ельцина, по большому счету уже не происходило. Таких ключевых глобальных моментов больше не было. Например, вот наш почти попсовый принт «Напрасная юность» об этом. То время никто не романтизирует, было по-разному: можно было пропасть, можно было выиграть. Оно сбило полностью те координаты, которые были при Советском союзе, и не дало новых. Сейчас ничего такого не происходит, какой-то застой и стяжательство. И это не про ностальгию, это про какие-то переломные исторические события”, — говорил он в одном из интервью. Bat Norton Bat Norton — еще один уличный бренд, на этот раз из Санкт-Петербурга, ориентирующийся на современную молодежь. Стритвир-марку создали семь лет назад студенты Новосибирского университета — Валерий Дубров и Дмитрий Музыка. Начинали они прозаично — выпускали футболки для туристов, которые потом продавали пассажирам автобусов и постояльцам местных гостиниц. Внезапно футболки очень быстро разошлись, а впоследствии Дубров и Музыка перебрались сначала в Москву, а затем в Петербург. Сейчас Bat Norton представляет себя брендом, который «не намерен продавать людям стереотипы и заезженные тренды», а «готов создавать одежду для парней и девушек, которые не стесняются выражать себя через нестандартные образы». Сегодня Bat Norton выросли до продаж франшизы, собственного производства и фирменных магазинов. Но при таком масштабе цены у марки остаются довольно доступными. Волчок Еще одна важная деталь в современной российской уличной моде — это ее подчеркнутая национальная идентичность, выражающаяся в использовании при создании одежды кириллицы. Помимо Рубчинского, так делает марка Волчок. Название не выдуманное, это фамилия основателя бренда — Василия Волчока. Он начинал с того, что открыл в Петербурге свой секонд-хенд. Потом он познакомился с создателем российской марки “Меч” Андреем Дугиным, которому сначала просто помогал, а затем начал выпускать и собственные футболки. “Волчок” — тоже про юность, про ностальгию и про бунтарство. “Давай создавать волшебство”, “Юность” , “Финальные фантазии” — вот некоторые из принтов Волчока. Сам он называет стиль своего бренда «русская готика», или «позитивная мрачнота». Волчок говорит, что при создании одежды его увлекает прежде всего социальная проблематика. “Есть какие-то события, про которые ты думаешь: «Блин, это как-то несправедливо». Часто на выставки хожу, там люди выносят творчество, а я этим вдохновляюсь и создаю что-то новое, что-то свое”, — говорит в интервью дизайнер.

Четыре российских бренда, или Что мы знаем о моде
© КТО?ЧТО?ГДЕ?