Войти в почту

"Если на душе скребут кошки, надевать унылые вещи бессмысленно": в гостях у Джованны Батталья

Любой выход из дома я воспринимаю как повод нарядиться, объясняет Джованна, сидя на белоснежном диване по дизайну Шарлотты Перьен. – И не важно, деловая это встреча или вылазка в супермаркет. Я всегда пытаюсь превзойти саму себя». Звучит пафосно – впрочем, от одной из главных героинь мирового стритстайла меньшего мы и не ждем. За день на Неделе моды Джованна несколько раз меняет наряды – даже удивительно, что для собственной свадьбы на Капри она выбрала всего четыре платья. Зато каких: под венец невеста шла в сшитом на заказ Alexander McQueen с бесконечным шлейфом из органзы, а на after- party отплясывала в металлизированном мини Prada. Надо ли новоиспеченный муж, шведский риэлтор Оскар Энгельберт, смотрел на красавицу итальянку бесконечно влюбленными глазами? Джованна родилась в Милане в семье художников. «Меня с детства тянуло к витринам, – вспоминает она. – Я могла часами стоять и рассматривать вещи... А когда подросла, караулила звезд перед показами Versace. Не сказать чтобы родные были в восторге от моего увлечения. Это сегодня мода и искусство почти синонимы, а в то время fashion-индустрия казалась... недостаточно интеллектуальной, что ли». Батталья пошла по стопам родителей и поступила в Академию изящных искусств Брера – здесь ее мама до сих пор преподает скульптуру. Но уже в 17 лет бросила учебу: Dolce & Gabbana предложили ей модельный контракт, от которого она не могла отказаться. «Тогда Дома были гораздо более скромными по размеру. Все всех знали, и ты легко могла прийти на позицию интерна, попасться на глаза креативному директору и стать кем-то вроде музы». В это же время Джованна познакомилась со стилистом Шарлоттой Стокдейл, которая и вдохновила ее на карьеру редактора моды. За годы в глянце Батталья успела поработать с Питером Линдбергом, Патриком Демаршелье – и, само собой, со всеми главными топ-моделями. Одно из ее любимых воспоминаний – встреча с юной Жизель Бюндхен, пришедшей на кастинг в свой первый сезон. «После анемичных моделей 90-х она была как глоток свежего воздуха – здоровая, веселая, полная энергии. С ней хотелось подружиться». Джованна раньше других поняла, что будущее принадлежит инстаграму. Сейчас за ее модными приключениями следит более 900 тысяч подписчиков аккаунта @bat_gio, и именно соцсетям она во многом обязана своим статусом стритстайл-иконы. Ее стиль не спутаешь ни с чьим другим: Батталья виртуозно сочетает эклектичные принты и массивные аксессуары с понятными силуэтами и лаконичным кроем. А еще не относится к моде слишком серьезно, не переходя при этом грань между иронией и китчем. Своими ролевыми моделями она называет Люпиту Нионго и Тильду Суинтон – женщин, которые не бо- ятся нарушать правила в жизни и на красной дорожке. «А главное, я уверена: в одежде должно быть комфортно. И для этого не обязательно круглые сутки носить треники. Просто нужно дружить со своим телом и не пытаться идти ему наперекор». Среди любимых брендов Джованны –Céline, Balenciaga, Prada, Miu Miu и Jimmy Choo. Но самой ценной вещью в своей коллекции она считает винтажное леопардовое платье Alaïa. «Я охотилась за ним не один год – и в итоге нашла! Стоило оно больше, чем я планировала потратить, – но, по правде, я бы отдала за него любые деньги». Гардероб Джованны распределен между тремя домами – на Манхэттене, в английской глубинке и в Стокгольме, где мы и встречаемся. Апартаменты Баттальи и ее мужа занимают часть фамильного особняка Энгельбертов на острове Юргорден. Светильники авторства Жана Руайера, кофейный столик Пьера Шапо, диван по дизайну Владимира Кагана – интерьер в полной мере отражает любовь Оскара к модернизму середины XX века. «Мы отлично понимаем друг друга: он обожает мебель, я – одежду, – смеется Джованна. – А вообще, мне очень нравится шведская эстетика – элегантная и неброская». Впрочем, итальянское влияние чувствуется и здесь: атриум щедро обит цветным бархатом Rubelli, а стены гостиной и столовой украшают яркие картины Джорджа Кондо и гобелены Розмари Трокель. Не так давно наша героиня добавила в свое и без того впечатляющее резюме пункт «автор». В фолианте «Gio_Graphy: Fun in the Wild World of Fashion» издательства Rizzoli собрано множество лайфхаков: от правил выбора идеального оттенка красного до тонкостей похода в туалет в бальном платье. «Мода – это визуальное сообщение, которое ты передаешь всему миру, и в первую очередь самой себе, – заключа- ет Джованна. – Если на душе скребут кошки, надевать унылые вещи бессмысленно – будешь чувствовать себя только хуже. А вот красивые серьги или забавная пара обуви – лучшее лекарство от плохого настроения». Текст: ЛЮСИ ХАФХЕД

"Если на душе скребут кошки, надевать унылые вещи бессмысленно": в гостях у Джованны Батталья
© Harper’s Bazaar