Возбуждая желание

Slide 1 of 17
Хельмут Ньютон. Женщина, исследующая мужчину, Сан-Тропе, 1975. Хельмут Ньютон — приверженец принципа sex sells («секс продает»). Он часто снимает в жанре ню — но даже в одежде его модели источают эротизм.
1/14
Хельмут Ньютон. Женщина, исследующая мужчину, Сан-Тропе, 1975. Хельмут Ньютон — приверженец принципа sex sells («секс продает»). Он часто снимает в жанре ню — но даже в одежде его модели источают эротизм. 
© Helmut Newton / The J. Paul Getty Museum
Ричард Аведон. Рене и New Look от Диор, Париж, 1947. New Look — придуманный Кристианом Диором в 1947 году стиль, отличающийся женственностью и элегантностью. Он стал реакцией на строгий и аскетичный стиль, ставший популярным в 1920-е и ужесточившийся в годы войны.
2/14
Ричард Аведон. Рене и New Look от Диор, Париж, 1947. New Look — придуманный Кристианом Диором в 1947 году стиль, отличающийся женственностью и элегантностью. Он стал реакцией на строгий и аскетичный стиль, ставший популярным в 1920-е и ужесточившийся в годы войны.  
© Richard Avedon / The J. Paul Getty Museum
Луиза Даль-Вульф. «Поддерживая домашний очаг», 1941. Луиза Даль-Вульф создала 86 обложек для журнала Harper's Bazaar. Она также работала с Vogue и Sports Illustrated.
3/14
Луиза Даль-Вульф. «Поддерживая домашний очаг», 1941. Луиза Даль-Вульф создала 86 обложек для журнала Harper's Bazaar. Она также работала с Vogue и Sports Illustrated. 
© Фото: Center for Creative Photography, Arizona Board of Regents / Artists Rights Society (ARS), New York / The J. Paul Getty Museum
Брюс Вебер. Брюс Халс и Талиса Сото для британского Vogue, Беллпорт, Нью-Йорк, 1982. Брюс Вебер — не только фэшн-фотограф, но и кинорежиссер. Его лента «Давайте потеряемся» о джазовом музыканте Чете Бейкере была номинирована на «Оскар» как лучший документальный фильм.
4/14
Брюс Вебер. Брюс Халс и Талиса Сото для британского Vogue, Беллпорт, Нью-Йорк, 1982. Брюс Вебер — не только фэшн-фотограф, но и кинорежиссер. Его лента «Давайте потеряемся» о джазовом музыканте Чете Бейкере была номинирована на «Оскар» как лучший документальный фильм. 
© Courtesy of Bruce Weber and Nan Bush / The J. Paul Getty Museum

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Жан-Батист Мондино. Мисс М, 1988. «Мадонна не следует трендам, она их создает», — говорил главный стилист-парикмахер Лос-Анджелеса Энди Леконт.
5/14
Жан-Батист Мондино. Мисс М, 1988. «Мадонна не следует трендам, она их создает», — говорил главный стилист-парикмахер Лос-Анджелеса Энди Леконт. 
© Jean-Baptiste Mondino / M+B Gallery / The J. Paul Getty Museum
Хорст П. Хорст. Корсет Mainbocher, 1939. «Корсет Mainbocher» — один из самых узнаваемых фэшн-образов XX века. В 1930-е годы корсеты вернулись в моду после многих лет забвения, особенно высоко ценилось нижнее белье из Парижа. К 1939 году американки тратили более 100 миллионов долларов в год на корсеты.
6/14
Хорст П. Хорст. Корсет Mainbocher, 1939. «Корсет Mainbocher» — один из самых узнаваемых фэшн-образов XX века. В 1930-е годы корсеты вернулись в моду после многих лет забвения, особенно высоко ценилось нижнее белье из Парижа. К 1939 году американки тратили более 100 миллионов долларов в год на корсеты. 
© Fahey / Klein Gallery, Los Angeles / Condé Nast / The J. Paul Getty Museum
Нил Барр. Диана Ньюман, 1966. Эта фотография американского фотографа отражает психоделический стиль одежды 1960-х.
7/14
Нил Барр. Диана Ньюман, 1966. Эта фотография американского фотографа отражает психоделический стиль одежды 1960-х. 
© Neal Barr / The J. Paul Getty Museum
Сесил Битон. «Мода неразрушима», Лондон, 1941. Сесил Битон — один из важнейших мастеров модной фотографии. Он также снимал членов королевской семьи, в частности, ему позировала Королева Елизавета. В 1970-м его включили в список Зала славы самых стильных людей в мире.
8/14
Сесил Битон. «Мода неразрушима», Лондон, 1941. Сесил Битон — один из важнейших мастеров модной фотографии. Он также снимал членов королевской семьи, в частности, ему позировала Королева Елизавета. В 1970-м его включили в список Зала славы самых стильных людей в мире. 
© Cecil Beaton / Victoria and Albert Museum / The J. Paul Getty Museum
Виктор Скрбнески. Красное платье Givenchy, Париж, 1990. «Красное платье Givenchy» — редкий цветной кадр Виктора Скрбнески, знаменитого черно-белыми снимками обнаженных моделей.
9/14
Виктор Скрбнески. Красное платье Givenchy, Париж, 1990. «Красное платье Givenchy» — редкий цветной кадр Виктора Скрбнески, знаменитого черно-белыми снимками обнаженных моделей. 
© Victor Skrebneski / The J. Paul Getty Museum

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Герб Ритц. Фред с покрышками, Голливуд, 1984. Герб Ритц создал обложки для альбомов Мадонны и Оливии Ньютон-Джон. Он также снимал клипы для Криса Айзека и Джанет Джексон.
10/14
Герб Ритц. Фред с покрышками, Голливуд, 1984. Герб Ритц создал обложки для альбомов Мадонны и Оливии Ньютон-Джон. Он также снимал клипы для Криса Айзека и Джанет Джексон. 
© Herb Ritts Foundation / The J. Paul Getty Museum
Ги Бурден. Без названия, съемка для модельера Шарля Журдана, 1977. Ги Бурден известен провокационными кадрами для лучших домов моды. Одна из наиболее запоминающихся его работ — реклама для дизайнера обуви Шарля Журдана, на которой ноги моделей запечатлены в самых непредсказуемых ракурсах.
11/14
Ги Бурден. Без названия, съемка для модельера Шарля Журдана, 1977. Ги Бурден известен провокационными кадрами для лучших домов моды. Одна из наиболее запоминающихся его работ — реклама для дизайнера обуви Шарля Журдана, на которой ноги моделей запечатлены в самых непредсказуемых ракурсах. 
© Guy Bourdin / The J. Paul Getty Museum
Герб Ритц. Стефани, Синди, Кристи, Татьяна, Наоми, Голливуд, 1989. Как объясняет куратор выставки Пол Мартино, он специально не включил в экспозицию фотографии, сделанные после 2011 года. «Молодые люди, которые работают сейчас, не чувствуют такой связи с историей», — говорит он.
12/14
Герб Ритц. Стефани, Синди, Кристи, Татьяна, Наоми, Голливуд, 1989. Как объясняет куратор выставки Пол Мартино, он специально не включил в экспозицию фотографии, сделанные после 2011 года. «Молодые люди, которые работают сейчас, не чувствуют такой связи с историей», — говорит он. 
© Herb Ritts Foundation / The J. Paul Getty Museum
Дебора Тербевилл. Баня, 1975. «Дебора Тербевилл почти в одиночку превратила модную фотографию из чистой и хорошо освещенной вещи в нечто темное, задумчивое и наполненное необычной чувственностью», — писала газета The New York Times на смерть фотографа в 2013 году.
13/14
Дебора Тербевилл. Баня, 1975. «Дебора Тербевилл почти в одиночку превратила модную фотографию из чистой и хорошо освещенной вещи в нечто темное, задумчивое и наполненное необычной чувственностью», — писала газета The New York Times на смерть фотографа в 2013 году. 
© Deborah Turbeville Foundation / The J. Paul Getty Museum
Глен Лучфорд. Кейт Мосс, Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1994. «Кейт Мосс — современная муза. Мы будем видеть ее фото в крупнейших музеях и частных коллекциях еще долгие годы», — сказал немецкий коллекционер Герт Элферинг.
14/14
Глен Лучфорд. Кейт Мосс, Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1994. «Кейт Мосс — современная муза. Мы будем видеть ее фото в крупнейших музеях и частных коллекциях еще долгие годы», — сказал немецкий коллекционер Герт Элферинг. 
© Glen Luchford / The J. Paul Getty Museum

В Музее Гетти в Лос-Анджелесе проходит выставка «Иконы стиля: век модной фотографии, 1911-2011». В экспозицию вошли снимки главных фэшн-фотографов за сто лет, начиная с самого первого кадра, сделанного в этом жанре, автором которого в 1911 году стал Эдвард Стайхен.

«По своей сути фэшн-фотографии созданы для журналов и рекламы, чтобы продвигать потребление. Они задуманы, чтобы возбуждать желание в зрителях», — говорят организаторы выставки.

Лучшие кадры — в галерее «Ленты.ру».

Lenta.ru: главные новости