«Я почувствовала себя как в голливудском фильме»: Кьяра Ферраньи и Мария Грация Кьюри о работе друг с другом

Только что отгремела самая красивая свадьба года – Кьяра Ферраньи сказала «да» рэперу Fedez. Команде Harper’s Bazaar посчастливилось первой увидеть платье невесты, созданное Марией Грацией Кьюри. На примерке в парижском ателье Dior мы поговорили с главным итальянским блогером и креативным директором Дома о моде нового формата, в которой женщина наконец-то диктует свои правила. Мария Грация Кьюри Как получилось, что именно вам Кьяра заказала свадебное платье? Вы давно дружите? Не совсем так. Я встретилась с ней и ее женихом год назад. Они рассказали, что собираются пойти к алтарю и хотят, чтобы я их благословила. Мне было очень приятно: я давно слежу за Кьярой и считаю ее удивительной. Отлично помню момент, когда она начала вести свой блог The Blonde Salad. Я тогда еще работала в Valentino, и мы с дочерью восхищались тем, что она делает. Сегодня никого не удивить громкой блогерской карьерой, а в 2009-м никто не воспринимал это занятие всерьез. А Кьяра увидела перспективу и шла к своей цели, не обращая внимания на критику, которой, кстати, было немало. Зато теперь ее знают во всем мире, и она прекрасный пример для итальянских девчонок, мечтающих добиться успеха в модной индустрии. Women power – это вообще ваша тема. И я сейчас имею в виду даже не феминистские надписи на футболках, а общий посыл. Когда вы придумывали первую коллекцию для Dior, осознавали, что поднимаете острейшую тему? У меня был ровно месяц на все про все, и я точно не думала про общественный резонанс. Просто делала то, что в этот момент было важно для меня лично. И только потом поняла, насколько широк круг, к которому я обращаюсь, и какой эффект будет иметь мое послание. А есть ли вопросы, которые fashion-индустрия пока не затрагивает, и очень зря? О, это опасная территория. Когда я начинала работать, мода еще не была так популярна. Теперь же, благодаря интернету и социальным сетям, любая наша мысль транслируется мгновенно и на огромную аудиторию. На плечах дизайнеров лежит тяжелейший груз ответственности, который невозможно игнорировать. Мы обязаны говорить о проблеме расизма, о равенстве полов, о защите окружающей среды – словом, обо всем, что волнует мир. Просто шить платья уже не получится. Изменилось ли ваше восприятие Dior с тех пор, как вы стали креативным директором? Когда я только пришла, мне все твердили: «Dior значит женственность». Но само это понятие эволюционирует прямо на наших глазах. И я вижу свою задачу в том, чтобы приводить эстетику Дома в соответствие с новой повесткой дня. По-моему, у меня пока все получается. Если бы у вас была возможность поработать с любой художницей, ныне живущей или уже умершей, кого бы вы выбрали? Фриду Кало, конечно. Я недавно побывала на посвященной ей выставке в Музее Виктории и Альберта и была поражена тем, как она выстраивала отношения между телом и платьем. Даже медицинские корсеты, которые ей приходилось носить, она умела делать неотъемлемой частью образа. Очень жаль, что создатели современной моды часто забывают о том, что тело вообще существует. Это в корне неправильно. Есть ли в вашем гардеробе вещь, к которой вы эмоционально привязаны? Я могу так сказать про каждую. Для меня одежда – в первую очередь воспоминание. Когда я вижу, как дочь надевает что-нибудь из моих запасов – а они, поверьте, у меня очень немаленькие, – тут же переношусь в тот момент, когда купила эти брюки или блузку, вспоминаю свое настроение, время года, даже запахи. Все-таки мода – мощный инструмент управления реальностью. Кьяра Ферраньи Вы долго выбирали дизайнера свадебного платья или сразу решили, что это будет Мария Грация? Мне нравилось то, что она делала еще в Valentino, но в ее Dior я просто влюбилась. Крутой дизайнер, женщина, итальянка – все одно к одному. Другой вопрос, что я стеснялась ее попросить взяться за мое платье. Но друзья убедили меня, что если не попробую, то всю жизнь буду жалеть. И я пригласила ее на кофе. И как все прошло? Она долго расспрашивала меня о том, как Федерико (настоящее имя рэпера – Федерико Леонардо Лючия. – Прим. HB) сделал мне предложение прямо на сцене, перед полным залом, удивлялась, что я действительно ничего не знала заранее, выясняла, где мы планируем сыграть свадьбу. И я почувствовала, что она не откажется со мной поработать. Так и случилось. А как вы объяснили, чего ждете от платья? Я прислала фотографию своего самого любимого, из первой коллекции. Силуэт new look и много вышивки – помните? Но когда я приехала на примерку, меня ждал сюрприз. Мария Грация сказала, что выбранный мной вариант для похода к алтарю не годится и нужно что-то вневременное, не завязанное на тренды. Поэтому она сделала второй вариант – с верхом кроше и большой тюлевой юбкой. Понятное дело, спорить я не стала: два платья Dior всегда лучше, чем одно. А уж когда я их увидела в ателье почти готовыми, почувствовала себя как в голливудском фильме. И сели они оба великолепно. Мои читательницы не простят мне, если я не спрошу: вы родили первенца в марте – как вам удалось так быстро прийти в форму после родов? Да о чем вы говорите! Мне надо скинуть еще три с половиной килограмма. Вы шутите? Вовсе нет. Но я не воспринимаю это как трагедию. Я была готова к тому, что наберу вес во время беременности и что мое тело будет меняться. И сейчас я спокойно и без истерик работаю над тем, чтобы вернуться к прежним размерам. При этом я не сижу на диете, а просто стараюсь придерживаться здорового рациона и гораздо больше тренируюсь. Не знаю, сколько времени займет этот процесс, но здоровье – мое и ребенка – для меня куда важнее, чем пара лишних сантиметров. Крошечный сын, подготовка к свадьбе, множество разнообразных проектов – не жалеете о том, что когда-то изобрели хештег #TheBlondeSaladNeverStops? Наоборот, сейчас я лучше, чем когда-либо, понимаю: остановка – это не мой вариант. Как же вы все успеваете? Самое сложное – четко разделять время для семьи и время для работы. Но планирование помогает. И я стала иногда отключаться от всего на пару дней – для перезагрузки этого достаточно. Что сейчас занимает ваше воображение? Документальный фильм, над которым мы только что начали работать. Он про мою жизнь, про блог, про то, как все начиналось и во что выросло. В нем-то я и расскажу подробно, как мне удается находить баланс и не сойти с ума. Последний вопрос, который становится с каждым днем все актуальнее. Как вы научились так спокойно реагировать на критику в интернете? Я всегда знала, что таковы правила игры. Как только ты начинаешь делать что-то публичное, тут же находятся желающие опустить тебя с небес на землю. Если люди в реальной жизни с легкостью говорят про других гадости, представьте, насколько проще написать комментарий в социальных сетях. И единственное спасение – не верить никому, кроме себя, и идти вперед, не оглядываясь на хейтеров. Фото: АРСЕНИЙ ЖАБИЕВ Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА Текст: ДАША ВЕЛЕДЕЕВА Макияж и прически: Manuele Mameli; маникюр: Miss Moji@BACKSTAGE AGENCY; ассистент стилиста: Сергей Татулян; ассистент фотографа: Gabriel Gauffre; цифровая обработка: Arthur Wollenweber, Pierre-Etienne Huvenoit@PIN UP; продюсеры: Ксения Степина, Юлия Орлова. Видео: Диана Рудыченко @diana_rudy_filmmaker, music : Evening Forever (Kielokaz 127, www.musikbrause.de), Creative Commons License (BY-NC-ND 4.0)

«Я почувствовала себя как в голливудском фильме»: Кьяра Ферраньи и Мария Грация Кьюри о работе друг с другом
© Harper’s Bazaar