Войти в почту

Законодатели моды: культовые наряды героинь советского кино

В Советском Союзе не была развита индустрия глянца, поэтому моду диктовали героини любимых фильмов. В кинотеатры ходили по несколько раз, а затем бежали в ателье, галантереи и парикмахерские, чтобы повторить образ полюбившейся героини. Мы вспомнили самые запоминающиеся кино-образы, которые вдохновили не одно поколение советских модниц. Любовь Орлова Советская актриса Любовь Орлова была первым секс-символом СССР, а ее наряды сразу становились «писком» моды. Она шила платья у самых известных портних, а ткани и украшения часто привозила из-за границы. Каждый образ Орловой был продуман до мелочей: сумочки, шляпки, перчатки, обувь на высоком каблуке (Орлова была невысокого роста 1,58 см). По словам историка моды Александра Васильева: «Любовь Орлова всегда была красиво и элегантно одета и к каждому наряду идеально подбирала аксессуары. Основу ее гардероба составляли юбки по колено, блузы с глухим воротником и светлые пиджаки с большими подплечниками». Так, в послевоенном фильме «Весна» элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами, стал главной модной тенденцией того времени. Людмила Гурченко Благодаря Леночке Крыловой из фильма «Карнавальная ночь» в Советском Союзе появился стиль new look, созданный Кристианом Диором еще в 40-е годы. Пышные юбки чуть ниже колена, приталенный лиф платья, покатые плечи и бесконечная женсвенность стали главными модными трендами 50-х. Ходили слухи, что легендарное черное платье для героини Гурченко сшил сам Диор, на самом же деле над нарядами работала целая команда художников по костюмам под руководством Константина Ефимова, который в свое время делал костюмы к фильмам «Волга-Волга» и «Весна». О талии Гурченко тоже ходили легенды, утверждали, что ее окружность 56 и даже 48 сантиметров. Но, по словам костюмера Ирины Великановой, талия у Гурченко была, как у всех нормальных женщин. Барбара Брыльска Автором знаменитого горчичного платья Нади Шевелевой из «Иронии судьбы» была художник по костюмам Ольга Кручинина. Интересно, что за три года до этого почти такое же платье появилось в фильме «Опасный поворот», где играла Антонина Шуранова. Тогда наряд остался не замеченным, и, видимо, поэтому его решили использовать еще раз, немного перешив, укоротив подол и поменяв пуговицы. После выхода фильма модницы 70-х хотели платье сафари в стиле Ив Сен Лоран, непременно такую же шапку-кубанку из лисьего меха, прическу с завитыми кончиками волос, цепочку «стебель бамбука» и духи Lancome Climat, которые Наде подарил Ипполит. Алиса Фрейндлих Клетчатое платье с крупными пуговицами, в котором героиня из «Служебного романа» приходит на работу, стало настоящим хитом 70-х. Как вспоминала сама актриса: «После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Выкройки знаменитого платья Фрейндлих до сих пор есть в интернете. Наталья Селезнева Образ Зиночки из любимой всеми комедии «Иван Васильевич меняет профессию» разрабатывал молодой модельер Вячеслав Зайцев. Мини платье-рубашка с морской вставкой и брошью в виде ветки ягод, сексуальное розовое платье-миди с юбкой-колоколом, белоснежный брючный костюм — никогда прежде советские женщины не выглядели настолько стильно и смело. Светлана Светличная Шелковый пеньюар Светличной стал одним из легендарных нарядов отечественного кино, а после выхода «Бриллиантовой руки» желанных гостей женщины встречали только в изящном пеньюаре, никаких заношенных халатов! Много лет спустя одна лишь перламутровая пуговица с этого халатика ушла с аукциона за 1200 евро! Вера Алентова Над костюмами для фильма «Москва слезам не верит» работала художник Жанна Мелконян. В эпоху тотального дефицита это был колоссальный труд, ведь шить можно было только из советских материалов. Поэтому приходилось собирать «с миру по нитке»: капроновую кофточку для героини Алентовой шили из ткани для школьных воротничков, желтый плащ взяли у самой актрисы, а на пошив твидового костюма ушло десять-двенадцать пар мужских брюк. Ирина Муравьева Помните знаменитые фразы из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «Смотри-ка, в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения», «Сам Олег Попов к нам пожаловал». Так с помощью модных нарядов героиня фильма Надя Клюева пыталась наладить личную жизнь. Но действие происходило накануне перестройки — джинсы в обычных магазинах не продавались, а актеры на съёмках использовали свою одежду. Все платья и белая шубка Нади Клюевой — личные вещи Ирины Муравьёвой, красная шляпа с широкими полями принадлежала Татьяне Васильевой, а кепка с помпоном — Ларисе Удовиченко. Читайте также: Похожа или нет: звезды, сыгравшие известных женщин Фото: Legion media, В. Алисов/РИА Новости

Законодатели моды: культовые наряды героинь советского кино
© Карельские вести