I Am Даша Самкович: основательницей бренда I AM Studio об успехе марки, работе с инфлюенсерами и планах на будущее

В этом году I AM Studio исполняется десять лет. Давайте подведем проме- жуточные итоги. Пожалуй, только последние три из десяти мы – действительно любимчики глянца и селебрити, но это лишь верхушка айсберга. Никто не знает, что за этим стоит постоянное преодоление страхов, решение проблем импорта и экспорта. В начале я все делала сама. Возила рулоны ткани в машине, потихоньку шила, продавала подругам. Этот период жизни бренда совпал с моим личностным становлением и со становлением российской моды. Со временем хобби выросло в большой серьезный бизнес. Расскажите, как выбираете инфлю- енсеров и на каких условиях сотруд - ничаете со звездами? С одной стороны, безусловно, мы ставим перед собой определенные амбициозные цели, связанные с амбассадорами, с другой – круг друзей I AM Studio растет органически, захватывая порой персон, о которых мы и мечтать не могли. Они сами приходят в шоурум, запрашивают луки со скриншотов из аккаунта @iamstudio, а наш курьер часто забегает в офис с восторженным возгла- сом: «Отвозил заказ, а дверь открыла Полина Гагарина!» Часто в @iamstudio появляется Тата Бондарчук. Она ваш амбассадор? Тата наша любовь! Она на сто процентов олицетворяет девушку I AM Studio – красивая и яркая, с огненной энергией и без- упречными манерами. Эта любовь взаимна. Тата часто бывает у нас в шоуруме и всегда уходит с полными пакетами. Но помимо звезд у вас в инстаграме мелькают свежие модельные лица. Постоянное инсталицо коллекций I AM Studio на самом деле одно – прекрасная девушка Катя. Мы работаем на эксклюзиве: она хорошо смотрится в кадре, умеет выигрышно показать одежду. Но параллельно ищем и новых «неизбитых» героинь: проводим кастинги среди молодых актрис, штудируем инстаграмы микроинфлюенсеров. Для каталога на сайте у вас снялись мулатка и азиатская модель. Поддерживаете тренд на дайверсити? Мы, конечно, за разнообразие, но выбрали девушек совсем по другой причине: они невероятно харизматичные, пластичные и отлично работают в кадре. А со славянскими моделями проблема: все классные уехали на Запад, найти кого-то интересного крайне сложно. Вы дружите со всеми, кто снимается для I AM Studio? Как вы сами определяете свое место в светской тусовке? У меня нет времени на тусовки. Я бы сказала, что I AM Studio – известный бренд с неизвестным дизайнером. Как-то в подростковом возрасте я прочла интервью Стеллы Маккартни. Она много лет вкалывала ради бренда, не хотела привлекать ресурсы отца, пропустила кучу вечеринок, зато сделала себе имя и успешный бизнес-проект. Я разделяю философию Стеллы. Мне действительно интереснее в цеху, чем на очередном коктейле по случаю...Хотя, безусловно, кое-кто из знаменитостей уже стали моими близкими, но мне не хочется пиариться, поэтому я их не афиширую. Вещи I AM Studio охотноразбирают байеры, в том числе и региональные. Как это удалось? Главный секрет в том,чтобы делать качественные вещи, которые будут нравиться покупателям. Но сейчас мы уходим от партнеров и открываем собственные бутики в городах-миллионниках. Санкт-Петербург, Краснодар, в плане еще несколько точек. В Москве I AM Studio представлена в «Цветном» и «Метрополисе», вкусы аудитории отличаются? Покупают везде одно и то же. Только девушка из «Цветного» застилизует розовый брючный костюм с кроссовками, а покупательница из «Метрополиса» пойдет в нем в офис и дополнит лодочками. А в шоурум в Климентовском переулке придут обе. В ДНК I AM Studio заложена универсальность. А что еще заложено в ДНК? I AM Studio был первым российском брендом affordable luxury. По сути, именно мы определили характеристики и понятия этого сегмента. Я очень горжусь этим фактом и с уважением отношусь ко всем, кто в последнее время за нами последовал, хотя они и наши конкуренты. Что касается ДНК бренда – мы делаем дизайнерскую одежду, которая подойдет всем. Чтобы придерживаться заданного курса, мне приходится каждый день впитывать кучу информации. Я днями и ночами сижу в инстаграме, хотя далеко не инстаблогер, просто держу руку на пульсе и вдохновляюсь. Какие планы на будущее? Во-первых,открытие новых магазинов. Во-вторых, запуск линии I AM Selected – капсульных дизайнерских коллекций, более дорогих и сложных в производстве, с использованием необычной фурнитуры и вышивок. Мне хочется, чтобы поклонники бренда не просто покупали наши вещи из новых коллекций, чтобы быть модными, но и коллекционировали их как некий piece of art.