Прощай, «Адидас» – символ 90-х закрывает магазины сотнями

– «Адидас» был обязательным атрибутом крутого чувака, – вспоминают новосибирцы, чья молодость пришлась на эпоху 90-х. Магазины легендарной фирмы Adidas, знакомой с детства, закрывают по всей России с начала 2018 года. В Новосибирске первым лишился фирменного отдела МФК «Сан Сити», после печальная участь постигла и спортивный магазин в «Меге». Санкции? Фирма Adidas закрывает нерентабельные точки одну за одной. Ликвидация магазинов – один из видов антикризисного управления, – уверяют маркетологи и называют несколько факторов – экономические и политические. «Это может быть связано с политической нестабильностью, утратой части рынков сбыта, изменением условий экспорта и импорта, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности. Негативную роль могло сыграть повышение цен на материалы и ресурсы, усиление международной конкуренции», – говорит маркетолог Елена Бабушкина. Прекратили работу в России около 160 фирменных магазинов компании только за прошлый год. «Мы ожидаем, что российский рынок продолжит сокращаться после четырех лет санкций и зависимости от цены на нефть, – еще в прошлом году прогнозировал исполнительный директор Adidas Каспер Рорштед. – Мы уже закрыли более 100 магазинов и закроем еще 50 до конца года». По его словам, Россия – единственный регион присутствия Adidas со снижающейся выручкой. В Новосибирске сегодня осталось всего два фирменных магазина и два дисконта некогда крупнейшего поставщика спортивной одежды и обуви. Эпоха «Адидас» «Если на школьную дискотеку пришел в «адиках», все девчонки твои, так говорили: «Кто носит фирму «Адидас», тому любая девка даст». «Адики» носили до тех пор, пока подошва не отваливалась полностью», – популярные в 90-е годы фирменные кроссовки с тремя полосками с ностальгией вспоминают новосибирцы. «Если ты не пользовался на районе авторитетом, вечером с тебя могли снять кроссовки более нуждающиеся в них личности», – добавляют очевидцы пика популярности заграничной спортивной обуви. Начало 90-х в России называют эпохой спортивного костюма. Изголодавшаяся во время советской серости и дефицита молодежь накидывалась на яркие вещи с иностранными буквами как аборигены на бусы. У кого не было денег на «фирму», ходили в «Абидасе», «Адибасе» и «Абебасе».Подделки фирменной одежды шили все кому не лень, чаще всего азиатские умельцы, а русские челноки по незнанию или по глупости больше обращали внимание на форму и цвет, нежели на надписи. «У нас почему-то ценились малиновые олимпийки с белыми полосками – считалось, что это высший пилотаж в пацанской моде. Потом на пике моды были ярко-зеленые и бордовые, потом белые с логотипом германского клуба», – вспоминает 46-летний житель Первомайки Алексей. В спортивной одежде, за которую 30 лет назад были готовы продать душу и родную мать, теперь копают картошку на даче. «Ношу до сих пор, закадыки мои тоже ходят в сих предметах гардероба, но дома», – делится воспоминаниями мужчина. Костюмы 80-х в интернете Ностальгирующие поклонники символа 90-х после массового закрытия магазинов все чаще заказывают спортивные вещи любимого бренда в интернете. Существуют даже сайты, где можно найти фирменные костюмы, как в 80-х, только стоят они немало: от 10 до 20 тысяч рублей. «А ведь это была моя самая любимая фирма спортивной одежды, мне будет ее не хватать, – вздыхает новосибирец по имени Владислав. – Но без «Адидаса» мы точно не останемся, его снова заменят китайские аналоги типа «Абибаса». Свято место пусто не бывает».

Прощай, «Адидас» – символ 90-х закрывает магазины сотнями
© VN.ru Все новости Новосибирской области