Мода не в брендах. Сусанна Макерова - об этнофестивале и сёдлах для королей

«Ни для кого не секрет, что во многом Запад является для нас ориентиром. Однако зачастую мы примитивно калькируя то, что требует осознания и переосмысления, ко многим вещам просто не готовы. Это касается не только мира моды, но и концепта американской мечты, западного пути экономического развития, единого тестирования в образовании, бульварной жёлтой прессы», - говорит известный дизайнер-модельер. Индустрия наизнанку - Адыгея готовится к фестивалю молодых дизайнеров «Этномода». Чего лично вы, как член жюри, ждёте от него? - Новых открытий и новых побед. Фестиваль важен как трамплин для начинающих, как осознание своей уникальности и важности в масштабах глобального fashion-пространства, без ограничений. А транслировать свою культуру - важная и серьёзная миссия. Ведь отсутствие мотивации - это болезнь молодого поколения, и последствия плачевны. Международный конкурс имеет вес и приобретает всё большую значимость, чему способствует уровень и статус председателя конкурса - международного аналитика моды, видной фигуры российской fashion-индустрии Александра Хилькевича. Его многолетний опыт и профессионализм позволяют безошибочно определить талант и наметить дальнейшие перспективы для начинающих дизайнеров. Майкоп, по мнению французского художника, члена правления художников Франции Жан-Люка Тюрлюра, который был приглашённым гостем конкурса «Этномода», имеет все шансы стать центром этнической моды. Мы планируем проведение мастер-классов, круглых столов и лекций известных дизайнеров и производителей. В этом году номинация «Оригинальный жанр» расширяет сферу деятельности участников: к жюри присоединится директор Московского государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М. Румянцева Валентина Савина. - Насколько вероятен шанс победителям фестиваля-конкурса попасть в мир моды? - Это реальная возможность. Важно осознать, твоё ли призвание мода, насколько ты конкурентоспособен на рынке fashion-продукции. Мир моды непрост. Если в XX веке потребитель ориентировался на дизайнера, то сегодня акценты сместились. Сегодня дизайнер должен угадать, спрогнозировать, чувствовать свою аудиторию и ориентироваться на неё. Дома моды работают с аналитиками, обновляют и коллекции, и штат сотрудников. Всё для того, чтобы потребитель был доволен, а продажи росли. Искусство и бизнес развиваются одновременно. Я сама вовлечена в этот бесконечный процесс, эмоционального и рационального, творчества и бизнеса. Для того чтобы состояться в этой сфере, необходимо обладать и рядом личностных качеств: гибкостью, проницательностью, упорством. Талант, способности и даже профессионализм без этого не выживут. Двигаться в нужном направлении, занимать активную творческую позицию, обладать способностью анализировать и видеть актуальное - просто необходимо для того, чтобы состояться в данной профессии. Ведь сегодня модные дома выделяют гранты молодым дизайнерам. В России с 2000 года публикуется ежегодный рейтинг Александра Хилькевича, в который по итогам года попадают 10 лучших дизайнерских коллекций российских fashion-компаний и 10 лучших молодых дизайнеров страны. Этно для имиджа - Почему во всём мире сегодня востребован этностиль? - Этника вечна, её богатство вне моды. А Кавказ - это необычайный, ни с чем не сравнимый колорит. Темперамент отражается в танцах, песнях и костюмах. Неслучайно художники французского модного дома «Hermes» выпустили серию черкесских платков «Рыцари Кавказа», для создания которых дизайнер Анни Фэвр специально приезжала в наш регион. Другое направление Дома моды - это тема наездничества. С самого основания компании в 1837 году и на протяжении всей её истории лошади и атрибуты наездничества остаются частью имиджа модного дома. Дизайнеры изготовляют упряжь для королевских домов и знати Европы, Японии, Аргентины, Бразилии, Аннама и Сиама, делают дизайнерские сёдла. Так что интерес к молодым дизайнерам Кавказа может стать реальностью. Недаром американский дизайнер Ральф Лорен говорил: «Мода не только в лейблах. Она о чём-то другом, что рождается внутри нас». Нужен свой стиль - Мы привыкли ориентироваться на Запад не только в моде. На ваш взгляд, что стоит позаимствовать, а от чего отказаться? - Вкус и чувство самодостаточности, внутренней свободы в Европе вырабатывались тысячелетиями. Это уже в генах. Если говорить о моде, то образ европейской женщины строится вокруг какой-то одной особенности, изюминки: роскошные волосы, выразительные глаза, тонкая талия. А мы копируем чужое, уверенные, что в человеке всё должно быть прекрасно. Но так не бывает. И выходит, что мы подражаем тому, что не работает на наш индивидуальный стиль. Порой мы путаем индивидуальность с индивидуализмом, проявления богатого внутреннего мира - с эгоизмом, забывая о благородстве и милосердии, терпимости по отношению к другим. А ведь эти ценности лежат в основе нашего государства. Богатство России - в многообразии, уважении друг к другу. Наша сила - во взаимопроникновении культур. Хочется верить, что так будет всегда. Сусанна Макерова. Родилась в Майкопе. Окончила МГУ им. М. Ломоносова. В 2005 г. защитила кандидатскую, а позже докторскую по лингвистике. В 2007 г. дебютировала в качестве модельера. Участница Недель высокой моды в Москве и Риме. Обладатель дипломов домов моды Пьера Кардена и Вячеслава Зайцева.

Мода не в брендах. Сусанна Макерова - об этнофестивале и сёдлах для королей
© АиФ Адыгея