Войти в почту

От Кабаевой в Balmain до андрогина в объятиях Кроуфорд: самые резонансные обложки глянца

Осень этого года стала одной из самых насыщенных по ярким обложкам российских журналов – чего стоит только последняя фотосессия перед закрытием издания SNC с обнаженной Ульяной Сергиенко или октябрьский Tatler с Данилой Козловским и Ольгой Зуевой, расставляющий все точки над i их романа. На фоне таких смелых решений редакция WMJ.ru вспоминает о других наиболее знаковых мировых обложках журналов, которые повлияли на мир глянца. Glamour, август, 1968 год Это обложка августовского журнал Glamour, который в 1968 году скупали со всех прилавков. Его лицом стала чернокожая девушка – одна из первых в истории. Ею была Катити Киронд – прекрасная студентка Гарвардского университета, которую не устраивало быть черной в очень белом мире. Катити интересовалась миром моды, а когда узнала, что в ее университете проводят конкурс «Стильные девушки колледжа», просто не могла пройти мимо. Благодаря своей харизматичности и красоте девушка одержала победу, что позволило ей появиться на обложке. Естественно, девушка незамеченной не осталась и продолжила работу такими крупными модными брендами, как TJ Maxx и Laura Ashley, а после вернулась в Гарвард, чтобы преподавать первый в университете fashion-класс «Введение в моду». Harper’s Bazaar, апрель, 1965 год Обложка, которая позже стала символом 60-ых. На ней изображено лицо культовой модели Джин Шримптон, - она выглядывает из вырезанного круга в розовом картоне. Это стало отсылкой к шлему космонавта и проблеме космической гонки, которая в то время разгорелась между СССР и США. Таким образом Harper’s Bazaar одним из первых модных журналов попытался сказать, что мир моды не ограждает себя от политики и общественных событий, а находится с ними на одной волне. Vanity Fair, август, 1993 год Синди Кроуфод – удивительная модель, которая за свою карьеру появилась сразу на 600 обложках. Наиболее известными оказались фото для журнала George, где Синди предстала в образе Бенджамина Франклина с открытым животом и более ранняя – для журнала Vanity Fair, снятая фотографом Хербом Ритцем. Вместе с Синди на одном фото предстала самая популярная кантри-певица тех времен и звезда с андрогинной внешностью Кэтрин Дон Лэнг. На провокационной обложке модель бреет певицу. – вспоминает Синди Кроуфорд. С этой обложки Vanity Fair началась мода на так называемый lesbi-chic – строгий стиль одежды для девушек с нетрадиционной ориентацией. GQ, февраль, 2003 год Отправным толчком, после которого излишний фотошоп в глянце начали порицать и считать моветоном произошел в 2003 году. Тогда журнал GQ буквально перекроил тело Кейт Уинслет. И быть может никто ничего не узнал, однако Кейт – одна из немногих актрис Голливуда, которая активно пропагандирует натуральность. Тогда девушка заявила: – комментировала актриса. Уинслет также призналась, что не хочет быть лицемеркой и делать вид, что якобы потеляра 15 килограммов в весе. LOVE, февраль, 2009 год Задумывалась ли ты, кто впервые массово начал популяризировать феминизм, бодипозитив и неформальность одновременно? Конечно, главный редактор британского журнала LOVE Кэти Гранд, которая на обложку своего журнала в 2009-м году, поставила обнаженную вокалистку инди-группы Gossip Бет Дитто. Артистка не отличалась скромными формами, да и ее яркий образ добавлял провакационности фотографии. Плюс ко всему Бет выступала за права женщин и была открытой лесбиянкой. Обложка нашла большой отклик у аудитории, а произведенный эффект на культуру не прекращается и по сей день. Достаточно просто открыть ленты Instagram и ввести хештег «бодипозитив». Российский Vogue, январь, 2011 год Когда после сенсационного ухода бессменного главного редактора российского Vogue Алены Долецкой пришла ее коллега из Tatler Виктория Давыдова, с отечественной версией журнала произошла одна из первых наиболее резонансных историй. Выпущенный Викторией январский номер оказался одним из самых неоднозначных. На обложке предстала спортсменка, политик, телеведущая, а по совместительству – одна из самых таинственных личностей российского шоу-бизнеса Алина Кабаева. Но самое странное было даже не в выборе модели, а то, в чем она предстала на обложке. На Алине было то самое платье от Balmain из коллекции осень–зима 2010/11, которое до этого уже побывало на страницах всего мирового глянца аж 7 раз! Для журналов подобного уровня это считается не только дурным вкусом, но и элементарным плагиатом. Некоторые считают, что без скандалов и постоянных светских перепятий мир моды и глянца просто не может существовать, поэтому такие неоднозначные обложки часто идут только на пользу изданиям и поднимают уровень продаж до невообразимых уровней. Так что мы затаили дыхание перед новыми провакациями любимых журналов. Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, Вконтакте, Instagram и Telegram ! Текст: Дарья Антипина Фото: открытые интернет-источники

От Кабаевой в Balmain до андрогина в объятиях Кроуфорд: самые резонансные обложки глянца
© WMJ.ru