Джордж Шагашвили: «Если я создаю черную одежду, это не значит, что я немодный»

Фото: Angelina Vedernikova Интервью с Игорем Чапуриным, который тоже был на Уральской неделе моды, можно прочитать здесь. ЯП: Джордж, ваша новая коллекция очень напоминает вестрен... — Я ее создал, вдохновившись фильмом «Суфражистка» об английском движении феминисток и их борьбе за женское избирательное право. Одна из главных героинь — Эмили Дэвидсон — бросилась под лошадь и покончила с собой в знак протеста. Во многом благодаря жертве девушки ее соратницам удалось добиться своего. Меня это впечатлило. Поэтому я взял полосатые ткани, которые были тогда очень популярны, костюмы, длинные юбки с воланами, шляпы и ковбойскую обувь с острым носом — хотел совместить дух эпохи с темой скачек. И даже мои топы напоминают одежду для конного спорта. Но я не стремился создать ковбойскую коллекцию — нельзя предлагать современной женщине то, что носили в начале XX века. Мне нужен был современный лук, поэтому в коллекции вы найдете много актуальных вещей. ЯП: История самоотверженной Эмили Дэвидсон стала главным вдохновением? — Еще меня впечатлил фотограф Эдвард Мейбридж, который первым стал делать движущиеся фотографии, накладывая один снимок на другой. Именно он считается создателем хронофотографии. Поэтому на моем показе тоже должен был быть видеоряд. Я хотел, чтобы и в Екатеринбурге на экране во время дефиле крутился фрагмент фильма, когда Эмили попадает под лошадь. Но монитор был слишком маленьким, поэтому это потеряло всякий смысл. Видео заменили на коллаж. То, как все должно быть, я показывал в Тбилиси. А на Урале представил упрощенную версию, так как не было времени на репетиции. Но надеюсь, что результат порадовал зрителей. ЯП: А сколько вообще нужно времени, чтобы подготовиться к показу? — Я сам создаю сценарий, даю наставление режиссеру. Исходя из этого, он предлагает мне освещение. Еще над показом работает хореограф: объясняет моделям, как ходить и в какой точке нужно сделать паузу. Но в работу режиссера и хореографа я не вмешиваюсь: только в самом начале объясняю, какой результат мне нужен. Еще я сам занимаюсь кастингом и выбираю в студии музыку, чтобы она поддерживала идею показа и передавала характер костюма. У нас, дизайнеров, не так много способов объяснить, что мы хотим сказать. Поэтому я не пренебрегаю вспомогательными атрибутами. ЯП: Что еще помогает задать нужный тон? — Все, что угодно. Например, во время путешествия по Индии я запомнил запах некоторых городов. Нашел свечи с похожим ароматом и купил сразу все. Перед показом зажег их все разом, чтобы наполнить зал этим запахом. Это все, конечно, помогает, но я верю, что главное — это не обманывать себя и публику. Тогда твое дело доходит без слов, а энергетика не теряется в космосе. ЯП: Вас называют заядлым путешественником. Часто вдохновляетесь другими странами? — Да. Во время путешествия по Вьетнаму купил их этническую одежду, порезал ее на лоскуты и употребил как ткань. Вшил эти цветные кусочки в черную одежду, получилась необычная аппликация. Еще мне запомнилось, как мы ехали на машине вдоль рисовых полей. Казалось, что эти поля разного цвета. Поэтому в Ханое я купил зеленый, черный и серый шелк. Чередовал их, чтобы передать тот эффект, когда ростки риса сменяют участки воды, в которых отражается небо. ЯП: Вы тщательно продумываете не только одежду, но и сам показ. Это действительно так важно? — Конечно, люди тратят свое драгоценное время, чтобы посмотреть твою одежду, и ты не должен их разочаровать. Тем более я работаю с черной одеждой, которую надо показывать на фигуре: не вешалке будет не слишком понятно, что перед тобой висит. А на теле крой сразу начинает играть. Я не должен разочаровывать публику. Считаю, если не получается создать интересное шоу несколько раз, то это не твое. Поэтому если я не смогу собрать зал, оставлю это дело, буду творить для бутика. А пока стараюсь изо всех сил: придумываю антураж, сочетаю разные фактуры черного цвета, чтобы не было скучно. ЯП: Какие ваши любимые фактуры? — Кожа, мех, шерсть, шелк, хлопок, вискоза и так далее. Когда их чередуешь, получается интересная фактура, и нет ощущения, что весь показ перед тобой ходит одна и та же модель. ЯП: Вернемся к коллекции. Вестерн сейчас в моде. Вы ориентируетесь на тренды в своей работе? — Нет, вообще не смотрю на тренды. Они затормаживают развитие дизайнера, диктуют, что нужно делать в этом сезоне. А я, может, хочу создавать другую одежду. Например, сейчас в моде бордовый, оранжевый, коричневый, бежевый цвета. Но я продолжаю работать преимущественно с черным. И что, я сейчас немодный? На вас тренды тоже не должны влиять и диктовать, что носить, а что — нет. Это решаете только вы сами. При покупке вещи лучше ориентироваться на свою конституцию тела, рост и пропорции. Необходимо знать, какой силуэт вам подходит, стоит ли подчеркивать линию бедер или груди. И, конечно, не забывайте учитывать свое настроение и характер: вещь должна подходить вам как личности. ЯП: Мы знаем, что свою первую вещь вы сшили из шторы… — Откуда вы знаете? (смеется) Да, это была блуза из занавески, это был лен, которым мама защищала дорогие занавески от жгучего грузинского солнца. Но ткань так долго лежала без дела, что я решил что-нибудь из нее сшить. Получилась блуза, которую я носил с огромным удовольствием. Но меня мама еще целый сезон ругала: «Что за бомжовская вещь?!» (смеется). Она и вправду выглядела по-хипстерски. Я всегда любил неординарные вещи. Но со временем понял, для продажи одежда еще должна быть качественной. ЯП: Кто научил вас шить? Фото: The Time Machine — Я научился сам. Интернета тогда не было… Помню, читал статьи, как сделать строчку и сконструировать вещь. Я много импровизировал. Например, сам мастерил выкройки, перенося крой своих вещей на целлофан. Иногда, если оставалась ткань, просто сшивал ее вместе и делал дырку для головы — горловину. Потом вышивал одежду. Все делал на маминой машинке «Калининград», похожей на Zinger и Veritas второго поколения. ЯП: Видели в Екатеринбурге стильных людей? — Конечно! Они есть везде. Только их не так легко встретить на улице: днем они на работе, а вечером в ресторане или хорошем ночном клубе (смеется). ЯП: В Instagram есть фото Олега Меньшикова в вашем пальто. С кем еще из известных людей работаете? — Скоро выложу Ирину Хакамаду — она носит нашу обувь. Еще я часто работаю с русскими актрисами. Они приезжают к нам в Грузию. Работает сарафанное радио: кому-то понравились наши вещи, они советуют своим друзьям заглянуть в мою мастерскую или магазин в Тбилиси. ЯП: Сколько человек работает, чтобы свет увидел коллекцию Джорджа Шагашвили? — Не так много. Сейчас у меня в штате четыре швеи, один конструктор, два менеджера, бухгалтер и один консультант. Все они в Тбилиси. И еще я — десятый человек. Плюс продавцы в магазине (улыбается). Беседовала Дарья Барышева

Джордж Шагашвили: «Если я создаю черную одежду, это не значит, что я немодный»
© Я Покупаю