«Обожаю мерзость!»: дизайнер Рома Уваров о проекте «Подиум», sustainable fashion и планах на будущее

Ты уже успел заявить о себе – твой дизайн узнают с первого взгляда, а показы на Неделе моды Mercedes-Benz вызвали полный восторг. Почему ты решил участвовать в проекте для начинающих дизайнеров? Всю свою жизнь я почти кочую. Из Майкопа в Краснодар, из Краснодара пришлось в Москву! Так как человек в столице я новый, а идей в моей голове полно и они прекрасны, «Подиум» – та площадка, которая поможет (и уже помогла) мне познакомить большую аудиторию не только столицы, но и всей страны со мной и с тем, что я делаю. Да и вообще проект «Подиум«», которому я посвятил часть своей жизни, – это что-то безумно потрясающее и прекрасное, чудесные люди и коллектив! Это тот проект, который я готов отстаивать до последнего, это по-настоящему что-то гениальное, что повлияло на меня и мою жизнь! Это глоток воздуха, это перемены, это что-то невозможное! Помню, по американскому «Подиуму» одним из первых заданий для дизайнеров было создание вещей из непримитивных материалов (пластик, конфеты и т.д), которые участники находили в магазине. Для тебя такое задание не станет испытанием, потому что ты любишь экспериментировать с тканями и материалами. Скажи, почему ты часто делаешь выбор в пользу нестандартных вещей? Могу сказать, что на «Подиуме» таких заданий было чересчур много и в них я себя ощущал настоящей рыбой в воде! Нестандартные материалы – это уже ДНК бренда. Мы захотели выйти за рамки, иногда за такие рамки, чтобы нас не понимали, отвергали или даже не переносили, ибо для многих некоторое вещи, которые мы делаем, вызывают очень мерзкие эмоции… Обожаю мерзость! В ДНК нашего бренда входит такой принцип: делай из того, что находится под рукой, особенно если это – что-то достаточно интересное, странное и, конечно же, физическое. В моей бывшей мастерской в Краснодаре есть много различных красивых предметов, которые я когда-то хотел использовать: пластиковые драконы, искусственные цветы, бюсты, головы кукол, но уже без лиц… Мне интересно показать, что можно сделать из того, из чего еще ничего не делали. Особенно если человек сегодня утром воспользовался этой вещью по применению, а вечером увидел нашу одежду, на которой или в которой есть эта вещь, хотя при этом – это носибельная одежда. Я за вечный эксперимент, я за вечный риск и новшества – это очень интересно. Для меня еще очень важно, что одна из миссий бренда – вдохновлять и мотивировать людей на действия и шаги! Вы даже представить себе не можете, сколько после наших показов, мастер-классов и лекций к нам подходит или нам пишет воодушевленных людей, которые четко приводят примеры, что именно мы мотивировали их встать и что-то сделать, что они зарядились и стали работать вот прямо сейчас после нашего показа. Я всегда за процесс и развитие, за действие, так что, боюсь, такими темпами через время мы станем одними из главных мотиваторов Земли. Почему бы и нет… Я за вечный эксперимент, я за вечный риск и новшества – это очень интересно. Сейчас многие креативные директора марок полностью скатились в сторону коммерции: в коллекциях больше нет какой-то общей идеи – они создают линейки, которыми пытаются угодить максимально широкой аудитории. Твои работы довольно самобытные и не рассчитаны на массовый спрос. Почему ты считаешь правильным оставаться в своей нише? Это не совсем так. Возможно, на подиуме наши образы выглядят чересчур некоммерческими, но давайте попробуем расщепить определенный образ на составляющие: вот штаны и блуза или платье, вот необычные аксессуары, причем тоже коммерческие, а вот и эти странные театральные декорации-аксессуары – они потом успешно используются в съемках и приносят нам помимо дополнительных «лайков» и контента еще и новых клиентов. Можно сказать, мы работаем по своей собственной матрице, в которой 30% от всей коллекции – это те самые самобытные и не рассчитанные на массовый спрос штуки. Да и вообще – это ДНК бренда, и мы не готовы от него отступать. Да, мы можем вводить дополнительные коммерческие линейки – так делают все, но отходить от СВОЕГО – никогда! Как ты сам оцениваешь свою целевую аудиторию? Моя целевая аудитория, мои клиенты – потрясающие люди. Они изучают и интересуются современным искусством, музыкой и дизайном. Они бесконечно любят свободу и всегда визуализируют. У большинства уже есть свой успешный бизнес, и мало того, что они могут себе позволить, так и еще им нравится баловать себя такой одеждой, которую делаем мы. Эти люди всегда мыслят широко и проникают в духовную концептуальную составляющую любой сферы. Для них мы не просто бренд одежды, который делает одежду и аксессуары, – они максимально понимают нашу эстетику и проникаются в нее. Духовно-душевные умные люди, что еще сказать! В Сети тебя часто сравнивают с Марджелой (мы подсмотрели комментарии в Instagram :D ). Работы каких дизайнеров тебя вдохновляют? О да, обвинять меня в «марджелизме» стало уже традицией, но а что поделать, когда весь концепт работы этого бренда я считаю модой будущего. Сейчас уже бренд, который не использует хотя бы мизер деконструкции – считается неинтересным… Но это не суть. На тот момент, когда я создавал свой бренд одежды и его ДНК, я вообще не знал об этой (Maison Margiela) марке ничего, вообще о luxury-сегменте я знал очень мало. Узнал о МММ я уже тогда, когда меня стали с ним часто сравнивать. Откровенно скажу, что, возможно, наш подход к работе и концепт идей бывают схожи, но делаем мы абсолютно разные вещи. Тем более, что для меня Margiela был Margiela при Марджеле, при Гальяно –это что-то совсем не то… Я хочу быть современнее, моднее. Хочу быть русским дизайнером, который иногда работает в таком концепте, но и делает что-то свое- это круто! Меня вдохновлял Celine при Фиби и Dior при Рафе Симонсе. А сейчас черпаю вдохновение у Джонатана Андерсона – я бы с ним подружился. Еще нравится Acne Studios. Есть ли какие-то отечественные дизайнеры, за которыми, по твоему мнению, будущее российской моды? Откровенно говоря, мне бы хотелось, чтобы это был Я. Ответить четко на данный вопрос очень трудно, но могу высказать свое личное наблюдение и свое личное мнение: самая огромная проблема современного молодого дизайнера состоит в том, что он и правда молодой дизайнер, который отучился в колледже\университете на дизайнера. Дизайнер, который отучился на дизайнера сможет только сесть, придумать и сшить коллекцию из 10 луков, благо иногда еще внятных. Так он сможет делать из сезона в сезон, не продав, кстати, ни одной единицы из этой коллекции… Все потому, что он даже представить себе не может, как на его успех и продажи влияет миллион других факторов, о которых после своего обучения в колледже на дизайне одежды он даже и не знает. Ведь выложить catwalk в свои соц. сети срочно же после показа, а не спустя 2 недели, очень важно!!!! В общем, к чему я: я считаю, что успешный современный дизайнер должен быть не дизайнером, а хорошим маркетологом, рекламистом и пиарщиком. Хорошо бы, если бы он и немножечко в политике понимал! Собственно будущее российской моды, может, будет стоять только за маркетологами-дизайнерами, пиарщиками-дизайнерами! Твоя первая коллекция наполовину состояла из вещей из секонд-хендов. Как ты вообще относишься к тренду на sustainable fashion и создание вещей из переработанных материалов? Могу сказать, что это тоже входит в ДНК бренда. Когда мы используем необычные\нестандартные материалы, мы пытаемся добиться того, чтобы найти их не покупая! Почти все то, что мы из необычного используем в своих коллекциях, мы не покупаем, а забираем у людей, которым они не нужны! Таким образом, мы полностью перерабатываем сырье и ограждаем его от выброса на помойку. Так, например, куклы, которых мы использовали у себя в коллекции ss18, разыскивались в Instagram. Были такие моменты, когда с утра пораньше я просыпался, пытался выйти из квартиры, но не мог, ибо мою входную дверь заставили мешками с ненужными пупсами! Так мне тащили мамочки и девушки кукол своих дочерей и сестер, которые им совсем не нужны, которых они планировали выкинул на свалку! Среди них были и разрисованные, и лысые, и покалеченные куклы. Мы их аккуратно отбирали, восстанавливали и использовали! Такая же история и с рентгеновскими снимками – все они шли на утилизацию. Они разлагаются долго, а мы спасли свалки от них. Зато получилось эффектно! Будущее российской моды, может, будет стоять только за маркетологами-дизайнерами, пиарщиками-дизайнерами! И мерзкий вопрос. Где видишь себя и свой бренд через 5 лет? На данный момент я верю в себя, а также в тех людей, которые поверили в меня и хотят меня поддержать! К счастью, мне повезло и судьба свела меня с великолепными партнерами. Часть бренда перестала принадлежать только мне. Для молодого дизайнера, который не имеет миллионов за спиной, очень важно найти подобных партнеров. Свой бренд спустя 5 лет я вижу уже на мировом рынке – так хочу не только я, но и мои замечательные коллеги. Эти люди имеют идеальный вкус, свою четкую позицию и интересуются актуальным современным искусством, которое нравится и мне. Я с ними на одной волне и ощущаю себя очень комфортно. Поэтому, уверен, что с подобными партнерами дойти до мирового рынка и утвердиться на европейском уровне – дело времени, которое явно опережает границу в 5 лет. Мы хотим работать и заниматься серьезными профессиональными делами, утвердить свое место в Европе и быть крутым брендом – я ведь этого так давно желал!

«Обожаю мерзость!»: дизайнер Рома Уваров о проекте «Подиум», sustainable fashion и планах на будущее
© SNCmedia.ru