Некрасивые и дорогие: как уродливые кроссовки стали новым трендом

Истоки популярности Началу своей популярности кроссовки обязаны спортсменам. Статус культовой обуви приобрела именная модель американского баскетболиста Майкла Джордана Nike Air Jordan, выпущенная в 1985 году. Так как цвет кроссовок не соответствовал цветовой гамме официальной униформы НБА, ходят слухи о том, что каждый раз, как Джордан выходил в них на площадку, его штрафовали на $5000. Кроссовки баскетболиста стали настолько популярны, что в конце 80-х стали причиной нескольких преступлений. К примеру, громкий инцидент произошел в мае 1989 года. Молодой парень отвел в лес и задушил пятнадцатилетнего знакомого, забрав при этом его обувь. При этом кроссовки парня даже не подходили ему по размеру. Несмотря на печальные происшествия, модель несколько раз перевыпускалась и до сих пор лидирует по популярности среди коллекционеров и обывателей. Обувь в кино Производители спортивной обуви быстро поняли, что реклама кроссовок в кино - очень эффективный ход. Один из основателей Nike Фил Найт вспоминал, как его компания даже наняла специального человека, который раздавал фирменную продукцию актерам. После выхода очередного сериала или фильма, люди опустошали полки магазинов - все хотели выглядеть как любимые герои. Например, такой ажиотаж вызвала обувь Марти Макфлая из фантастической трилогии «Назад в будущее» . Музыканты и кроссовки В 1969 году Джон Леннон и Йоко Оно пришли на собственную свадьбу в двух парах белых кед. Фотографии музыкантов мгновенно облетели все газеты - люди стали покупать и носить эту непрактичную, но изящную обувь. Известный гитарист Курт Кобейн носил кроссовки. Он постоянно надевал их как на обычную прогулку, так и на фотосессию. Так кроссовки стали простым, доступным и очень популярным типом обуви. Новый виток популярности Новый виток моды на кроссовки начался несколько лет назад. Не только спортивные бренды, но и лучшие модные дома со всего мира выпустили свои кроссовки. Вместе с тем, стали появляться очень дорогие модели. Редкая знаменитость сегодня не имеет именной серии кроссовок. За такими лимитированными сериями выстраиваются огромные очереди, люди готовы тратить время и немалые суммы ради того, чтобы обладать эксклюзивной парой. В моду также вошли «уродливые кроссовки». После выпуска модели Balensiaga Triple S, все полюбили огромные и некрасивые кроссовки. Особый резонанс вызвала коллаборация известного исполнителя Канье Уэста и Adidas - YEEZY BOOST. Очереди за новой моделью растягивались на сотни метров, люди стояли в очереди всю ночь. В итоге, многие выгодно перепродали свою пару. Кроссовки неправильной формы, с сильно изогнутой подошвой - стали новым трендом. Цена такой пары варьируется от 10 000 до 450 000 рублей. Самые дорогие кроссовки 2018 Онлайн-ретейлер StockX составил список самых дорогих кроссовок третьего квартала 2018 года. Первое место - коллаборация Undefated x Nike Kobe 1 Protro Purple фиолетового цвета. Средняя цена такой пары в интернет-магазинах — 6275 долларов (около 414 тысяч рублей). Второе место - Undefated x Nike Kobe 1 Protro Flight Jacket — она стоит 4487 долларов (296 тысяч рублей). Третье место - Parra x Nike air max, которые продаются по средней цене 3622 доллара (239 тысяч рублей). Дизайн модели разработал нидерландский иллюстратор Пит Парра.

Некрасивые и дорогие: как уродливые кроссовки стали новым трендом
© Anews