«Черная пятница» на низком старте. Можно ли верить скидкам до 80%?
«Черную пятницу» в шутку называют репетицией «зомби-апокалипсиса». И хотя у нас пока нет традиции ночевать у магазинов, чтобы первыми смести все с полок, российские покупатели поддаются ажиотажу, а потом часто об этом жалеют, говорит стилист и фэшн-блогер Яна Фисти: — По статистике, все то, что приобретается в этом угаре, бешеном порыве, оно, как правило, не имеет смысла. Если туфли на высоченных каблуках, вы, в принципе, в них не ходите, но очень сильно нравятся, и тут вы видите их со скидкой и, скорее всего, вы поддадитесь соблазну и купите их, но то, что они у вас будут лежать десять лет потом, это тоже факт. — О каждом втором клиенте так можно сказать? — Если брать из десяти человек, то этому явлению подвержены девять. К счастью, если вы купили ненужную вещь, деньги можно вернуть, как и при обычной покупке. Реально ли не только не потерять, но и заработать на «черной пятнице» — купить подешевле, чтобы потом перепродать подороже? Последнее модное помешательство — это кроссовки, за редкими парами выстраиваются очереди. Но, как признается один из московских баеров, поймать что-то стоящее в «черную пятницу» почти невозможно: «Все, что можно перепродать дороже, не может долежать до скидок на «черную пятницу». Хотя, если сейчас рассматривать, то это только если кроссовки Puma Outlaw, коллаборация. А так, ничего обычно не успевает долежать, просто релиз был относительно недавно, поэтому там еще пара размеров осталась». На распродажу часто попадает яркая, подиумная одежда — ее век недолог, такие вещи очень заметны, и носить их в следующем сезоне некоторые люди считают неприличным. Купить дешевле хиты коллекций, которые переходят из сезона в сезон, почти невозможно. При этом многие люксовые бренды игнорируют всеобщую скидочную суету. Александр Перепелкин бренд-директор Farfetch, сооснователь агентства Lunar Hare «Чаще всего на Sale во время «черной пятницы» выходят бренды, которые независимые, которые не принадлежат большим конгломератам, и не выходят, соответственно, обычно очень крупные бренды, такие, как Gucci, Fendi, Prada, Yves Saint Laurent. Бренды, которые могут себе позволить не принимать участие в этой гонке, стараются выходить на Sale максимально поздно, для того, чтобы все-таки не приучать потребителей покупать только на распродаже». К распродаже подготовились и мошенники: например, в преддверии «черной пятницы» компания Group-IB выявила более 400 сайтов-подделок под Aliexpress. Многие боятся попасть и на знаменитые фейковые скидки: когда цены вначале завышают, чтобы потом поставить плашку «грандиозные скидки 80%». Но можно и просто дождаться сезонных распродаж, считает главный редактор сайта Vogue Мария Попова: Мария Попова главный редактор сайта Vogue «Мне кажется, что «черная пятница» — это просто то время, когда люди выбирают. Говорят: вот вам скидка в «черную пятницу», а на следующей неделе просто стартует классические сезонные распродажи. Это просто очередной такой трюк, чтобы все купили сегодня, а не откладывали до середины декабря». Тем не менее, трюк работает: в 2017 году 20 миллионов россиян потратили более 30 млрд рублей. А в 2018 году, по прогнозам, потратят на 60% больше.