«Лук» на миллион. Зачем молодежь тратит сотни тысяч рублей на брендовую одежду

«Лук» за миллион рублей? Сто тысяч на кроссовки или майки — не лишние? Наше внимание привлекли видео, где у юных жителей столицы узнают, сколько стоит их повседневная одежда. Цены — удивительные, практичность — сомнительная. «360» пообщался с работниками модной индустрии и психологами о том, почему люди тратят сотни тысяч на брендовые «шмотки». Рядовой москвич вряд ли обращает внимание на то, во что одеты люди в метро или на улице, и, наверное, это к лучшему. Как оказалось, молодые люди, которым нет и 25 лет, ходят в дорогих брендовых вещах. Внешний вид человека дальше называем «лук» или look (переводится с английского, как «внешность»). Например, вот цена прикида 21-летней девушки: сумка Gucci за 73 тысячи рублей, куртка Colmar за 38 тысяч рублей, футболка Moschino за 15 тысяч рублей. В общем, весь образ вышел в 156 тысяч рублей. «В 21 самой на такие вещи сложно заработать», — сказала девушка. Второй героиней ролика стал 16-летний паренек. Здесь началось самое интересное: кроссовки Adidas Yeezy Boost 350 за 25 тысяч рублей, треники Adidas X Pharrel Williams за 18 тысяч, куртка Marcelo Burlon за 70 тысяч, очки «обычные» Carrera за 19 тысяч, часы Apple Watch за 20 тысяч и портмоне Louis Vuitton — 70 тысяч рублей. Весь «лук» — 228 тысяч рублей. Парню 16 лет. Он уверял, что зарабатывает сам. Третьим клиентом стал 36-летний мужчина. С ним ситуация еще более заоблачная, но здесь хотя бы понятно, что зарабатывает он сам. Его лук: пальто Vetements — 147 тысяч рублей, кроссовки Balenciaga за 60 тысяч, джинсы Dsquared за 50 тысяч, сумка Gucci за 120 тысяч рублей, часы Rollex за миллион рублей, браслет Cartier за 500 тысяч, кольца Cartier — две штуки за 257 тысяч рублей. Все вместе — 2,2 миллиона рублей. Во втором ролике ведущая узнала, во что одеваются студенты московского Финансового университета. Первая девушка пришла на пары в кедах от Dolce& Gabbana за 70 тысяч рублей, сумка Louis Vuitton за 147 тысяч, джинсы Dolce& Gabbana за 58 тысяч рублей, очки Dolce& Gabbana за 32 тысячи рублей. Весь «лук» на 336 тысяч рублей. Второй парень рассказал, что на нем кроссовки от Adidas за 22 тысячи рублей, брюки за 39 тысяч, пояс Louis Vuitton за 33 тысячи, куртка за 300 тысяч рублей, сумка Prado за 22 тысяч рублей. Внешний вид за 423 тысячи рублей. «Из любви к цыганам» Дизайнер Мария Цигаль объяснила «360», что люди выбирают дорогие брендовые вещи не только из соображений «погони за модой», а также потому, что они качественные. Это не только бренд, это еще и гарантия качества. Это дорогой мех, дорогие ткани, хорошая кожа. Это не просто налепили [логотип] на одно и то же изделие: сюда Chanel, а сюда Zara. Люди платят, потому что у людей есть определенный статус Мария Цигальдизайнер. Есть люди, которые действительно любят определенный бренд и понимают, что он качественный — зачастую из этих соображений они покупают такие вещи, не обращая внимания на цены. Есть другая сторона — люди, которые хотят следовать моде, но не желают платить большие деньги. Дизайнер Владислав Лисовец в беседе с «360» поделился, что подростки часто покупают брендовые вещи за огромные деньги, чтобы доказать окружающим свою значимость. Дело в том, что в 16-17 лет очень сложно убедить всех в том, что ты что-то значишь, что-то умеешь и что ты знаковая личность Владислав Лисовецдизайнер. «Бренды — это самый легкий способ показать всем вокруг, что ты крут, что ты не отстаешь, что ты чего-то значишь. Выглядит это странно, но, в целом, это нормально для молодежи, потому что больше им взять нечем: образования еще нет, профессии еще нет, мало чего достиг, у некоторых нет даже любовных приключений, а кроссовки Louis Vuitton брендовые или рюкзак дают уверенность, что ты чего-то значишь в этом мире», — сказал Лисовец. Неужели одежда — действительно показатель успеха? Ведь основателя Facebook Марка Цукерберга привыкли видеть на пресс-конференциях в обычных футболках и джинсах. Так почему россияне тратят миллионы на одежду от Gucci и Dolce& Gabbana? Источник фото: Flickr Как только появляются лишние деньги, мы пытаемся доказать всем вокруг, что мы цари и царицы. Начиная от платьев в пол от дорогих дизайнеров, причем не самого лучшего, не самого интересного кроя в стразах и кружевах, сумки, кроссовки. Это ментальность наша Владислав Лисовецдизайнер. «У нас это, конечно, в большей степени проявляется. Причина, скорее всего, простая — мы все из народа, мы простые люди. Мы недаром испокон веков любили цыган и все яркое, кричащее, бодрящее взгляды окружающих нам очень по духу», — добавил Лисовец. Источник фото: Flickr Психолог–практик Анна Сухова рассказала «360», что дорогие вещи — это попытка произвести впечатление и повысить собственную самооценку. Сухова объяснила, что у человека есть внешняя и внутренняя самооценка. Внутренняя — это то, кем мы себя ощущаем, а внешняя — это «та имиджевая составляющая, то впечатление, которое мы хотим произвести». «Финансовая составляющая, брендовые вещи, дорогие, элитные вещи — это все дополняет имиджевый контекст и чуть-чуть повышает внутреннюю самооценку, но недостаточно, поэтому люди так заморочены на своем внешнем облике и стараются как можно больше акцентировать на этом внимание. Все это делается потому, что есть психологические проблемы во внутренней сфере», — сказала Сухова. Что касается людей подросткового возраста, то желание покупать дорогие вещи связано с желанием казаться взрослыми. «Если это подростки, то основная психологическая причина — они уже считают, что они взрослые. У них такое выделение и заявление о себе», — отметила психолог. Все, что они в себя вкладывают — это хвастовство, родительская составляющая и, в первую очередь, за счет этого они пытаются свой статус в социуме, в котором они находятся, дополнительный получить, потому что другим выделиться ничем не получается Анна Суховапсихолог. На вопрос, почему Цукерберг выходит на сцену в обычной одежде, а не в элитных и дорогих «шмотках», психолог ответила, что ему нечего и некому доказывать. «К нему уже пришла многомиллионная публика, он уже выступает и не принципиально, во что он одет. У него внутренняя самооценка достаточно высокая, у него не нарушена значимость», — заключила Сухова. Психолог Ирина Лехт в беседе с «360» объяснила, что с помощью одежды люди показывают, к какому сообществу они принадлежат. Люди показывают, «маркируют», к какому сообществу они принадлежат. «Это некая демонстрация», — рассказала Лехт. Это некий аспект власти, контроля, аспект принадлежности Ирина Лехтпсихолог. «Под каждой внешней причиной лежит глубинная причина. И часто бывает, что семья была из небогатого сословия, прослойки небогатой, и, соответственно, человек, вырастая, хочет компенсировать, обладать дорогими вещами и демонстрировать другим», — объяснила психолог. По словам специалиста, одежда — это некий маскарадный костюм, с помощью которого человек самовыражается и показывает другим, кто он.

«Лук» на миллион. Зачем молодежь тратит сотни тысяч рублей на брендовую одежду
© 360tv.ru